28.06.2006

"Перекресток" вырастит свою "Малину"



Сеть супермаркетов "Перекресток", покинувшая программу лояльности "Малина" еще на этапе создания, решила создать собственный маркетинговый пул. Сейчас сеть ведет переговоры о партнерстве по программе с МТС и ЛУКОЙЛом.
Эксперты предсказывают, что до конца года аналогичные программы создадут и другие продуктовые ритейлеры.
О том, что "Перекресток" создает собственный маркетинговый пул, "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с планами сети. По его словам, технологически программа будет похожа на недавно созданную "Малину", в которую входят "Ростик групп", "Рамстор", ТНК-BP и "Билайн": даже программное обеспечение "Перекресток" закупил аналогичное.
Зимой этого года сеть начала вести переговоры с потенциальными партнерами, в том числе ЛУКОЙЛом и МТС, причем с последней уже достигнута принципиальная договоренность. Также в программе будет участвовать одна из сетей по продаже бытовой электроники.
Компания-оператор программы будет принадлежать "Перекрестку", возможно, совместно с крупнейшими партнерами.
Пресс-секретарь МТС Кирилл Алябьев подтвердил, что его компания ведет "предварительные переговоры" с "Перекрестком", но от дальнейших комментариев отказался. PRдиректор "Перекрестка" Александр Бархатов и представитель ЛУКОЙЛа отказались комментировать переговоры.
Эксперты отмечают, что коалиционные программы лояльности стали популярными среди российских ритейлеров. "По нашим данным, семь из десяти крупнейших розничных сетей приступили к разработке программ лояльности. Половина из них - коалиционные проекты",- рассказывает гендиректор консалтингового агентства LMC Group (занимается разработкой программ лояльности) Владислав Ус. Он считает, что сигналом к этому послужил запуск программы "Малина". Напомним, изначально продуктовым оператором "Малины" был именно "Перекресток", однако в итоге сеть отказалась от участия в программе и решила создать собственную. "Действительно, многие продуктовые операторы задумываются о создании собственных коалиционных программ, в том числе и мы",- говорит гендиректор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик.
По его словам, у "Патэрсона'BB уже есть финальные договоренности с партнерами, программа будет запущена осенью.
С большей осторожностью к маркетинговым альянсам относятся непродуктовые ритейлеры. PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк подтверждает, что ее сеть сейчас присматривается к таким проектам, однако говорит, что при вступлении в пул важно, чтобы вся прибыль не доставалась компании, которая его организует.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"