28.06.2006

Корейцы запустили облако. Tobacco & Ginseng запустилa в России марку сегмента slims - Cloud 9



Компания Korea Tobacco & Ginseng (KT&G) продолжает расширять портфель брэндов на отечественном рынке: производитель запустил в России марку сегмента slims - Cloud 9. В отсутствие больших маркетинговых бюджетов KT&G будет непросто бороться с лидерами рынка за место на полке, хотя запуску марки Esse жесткая конкуренция и не помешала.
О запуске Cloud 9 в России "Бизнесу" рассказал гендиректор эксклюзивного дистрибутора KT&G в России компании "Алокозай" Надир Шах. "Мы решили запустить марку именно в сегменте slims, потому что в нем пока не были представлены",- объяснил Шах.
Cloud 9 уже поступил в розницу в Москве, Петербурге и других крупных городах России, в том числе в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Уфе и Омске, розничная стоимость пачки - 25-30 руб. По словам Шаха, пока марка представлена в одном варианте, запуск других разновидностей будет зависеть от первых результатов продаж. Рекламная кампания в поддержку брэнда планируется в октябре, она пройдет в "наружке" и на местах продаж.
KT&G в очередной раз ставит на перспективный сегмент табачного рынка, говорят эксперты. Напомним, ранее компания запустила в России марку сегмента superslims Esse, а также премиальные сигареты Zest. По данным "Бизнес Аналитики", доля сегмента slims на российском табачном рынке в первом квартале 2004 года составила 1,6%, за аналогичный период 2005 года - 2%, 2006-го - 2,3%. Основные игроки сегмента - Liggett-Ducat (41%), Philip Morris (34,3%), Imperial Tobacco (10,8%) и JTI (10,6%). "Сегмент slims является перспективным и быстрорастущим на табачном рынке, нам он очень интересен, что подтверждает прошлогодний запуск slims-марки Lucia",- говорит управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин. С ним соглашается и гендиректор агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин. Впрочем, по словам Стерлина, KT&G придется побороться с другими табачными компаниями за место на прилавках: "Очевидно, что компания не в состоянии тягаться с крупными табачными дистрибуторами сигарет и не имеет сопоставимых с ними бюджетов на трейд-маркетинг, чтобы гарантировать марке место на витрине. Кроме того, за соблюдением выкладки собственных марок в торговых точках следят мерчендайзеры крупных табачных компаний, у KT&G таких кадровых ресурсов нет".
Впрочем, Стерлин отмечает, что конкуренция в рознице не помешала KT&G при запуске на российском рынке марки Esse, которая сейчас показывает хороший рост продаж: "Выкладка - очень важный момент табачной торговли, но на первом месте стоит все же имидж".
А имиджевая составляющая у марки потенциально существенная, уверен редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев: "Cloud 9 по-английски означает высшую степень удовольствия, последний уровень рая. Если в рекламной кампании KT&G удастся обыграть это название, успех марке обеспечен, потому что смысловых брэнд-неймов на рынке не так много"

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"