28.06.2006

Битва за Ниццу. Туроператор "Спектрум" пытается нарушить монополию "Аэрофлота" на перевозки по маршруту Москва-Ницца



Компания совместно с перевозчиком "Калининградавиа" уже начала продавать билеты на чартерные рейсы в этот город на 30-50% дешевле, чем у "Аэрофлота". Однако реализации планов "Спектрума" могут помешать чиновники: первый рейс запланирован на 15 июля, а Минтранс до сих пор не выдал "Калининградавиа" разрешение на полеты в Ниццу.

На днях ведущие туроператоры на французском направлении начали предлагать туры Москва-Ницца с перелетом авиакомпанией "Калининградавиа" с серьезным дисконтом.

Так, оператор "Ванд интернешнл тур" предлагает недельные туры в Ниццу в середине июля стоимостью от 582 евро, тогда как стоимость билета "Аэрофлота" Москва-Ницца в один конец составляет $515.

Как сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь "Калининградавиа" Анастасия Вольнова, чартерные рейсы в Ниццу калининградский перевозчик планирует осуществлять из Москвы раз в неделю с 15июля по 9 сентября по субботам, тогда как "Аэрофлот" выполняет в Ниццу регулярные перевозки по будням. По словам Вольновой, заказчиком чартерной программы выступил туроператор "Спектрум". У него, в свою очередь, блоки мест на дешевые рейсы выкупили другие крупные туроператоры по Франции, такие как "Ванд", "Мондо турс" и "Ланта-тур вояж", подтвердили представители этих компаний.

"Новое предложение на Ниццу может взорвать рынок - это направление традиционно было дорогим, так как "Аэрофлот" на протяжении десяти лет был монополистом и всегда давал высокие цены",- уверен гендиректор "Мондо турс" Андрис Калниньш. С ним согласна президент "Ланта-тур вояж" Людмила Пучкова: по ее словам, уже сейчас компания распродала все 45 мест на первом рейсе "Калининградавиа" в Ниццу.

По оценке Пучковой, ежегодно турпоток российских туристов в Ниццу увеличивается на 10%, точные данные она назвать не смогла. По мнению менеджера компании "Ванд" Елены Фирсовой, в этом году рост может скорректироваться из-за увеличения французским консульством срока оформления виз до двух недель. "Но этот чартер, безусловно, будет полностью раскупаться",- уверена Фирсова.

Впрочем, амбициозный проект "Спектрума" может и не состояться: как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе Минтранса, "Калининградавиа" до сих пор не получила разрешения властей на выполнение полетов в Ниццу. "Разрешения на полеты в Ниццу у нас действительно нет, сейчас его получением занимается "Спектрум"",- подтвердила Анастасия Вольнова.

Президент "Спектрума" Евгения Конколь отказалась от комментариев, а продавцы туров в Ниццу сохраняют спокойствие. "Если программа будет закрыта, мы доплатим за туристов свои деньги и отправим их либо "Аэрофлотом", либо через аэропорт Генуи, там всего 2,5 часа езды от Ниццы",- заверила Елена Фирсова из "Ванд". В "Мондо турс" рассчитывают, что к 15июля "Спектрум" "приложит все свои лоббистские усилия и сумеет добиться разрешения". Еще один участник рынка утверждает, что муж Евгении Конколь Михаил Парнев курирует направление международной деятельности Федеральной аэронавигационной службы, которая, по его информации, сейчас пытается забрать у Минтранса полномочия по выдаче разрешений на чартерные перевозки.

Впрочем, сам Парнев сообщил "Бизнесу", что выдача разрешений относится к компетенции Минтранса.

Топ-менеджер крупного туроператора уверен, что "Спектруму" не удастся разрушить монополию "Аэрофлота". "До сих пор все попытки других авиакомпаний организовать чартеры на Ниццу проваливались - ни "Трансаэро", ни ГТК "Россия" не удалось добиться разрешений на это направление",- рассказал собеседник "Бизнеса". А "Аэрофлот" перспектива появления дешевого конкурента не пугает. "Серьезного снижения мы не ожидаем.

Статус регулярного перевозчика предполагает другой уровень обслуживания пассажиров, которые на данном рейсе отличаются высокими требованиями",- говорит замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"