Определены самые защищенные от подделок алкогольные бренды, продаваемые в РоссииПодведены итоги исследования степени защищенности представленных на российском рынке алкогольных (водочных) брендов, проведенного исследовательским холдингом Romir Monitoring Исследование было инициировано Подкомитетом по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта ТПП РФ в рамках мероприятий, посвященных информированию потребителей и широкой общественности о степени защиты алкогольной (водочной) продукции от подделок. Его целью стало выявление самых защищенных от подделок отечественных и иностранных алкогольных (водочных) брендов, продаваемых на территории России. Экспертный опрос проходил в несколько этапов. В нем приняли участие 20 экспертов в области алкогольной продукции: 14 представителей государственных и общественных организаций: Комитет по акцизной политике, бюджету и налогам Государственной Думы РФ РОСПАТЕНТ (Регистрация товарных знаков, патентные услуги) РОСТЕСТ (Региональный орган по сертификации и тестированию) Всероссийская организация качества РАВТ (Российская Ассоциация товарных знаков) СУАР (Национальный союз участников алкогольного рынка) Национальная алкогольная ассоциация Общество защиты прав потребителей Выставочная компания АСТИ ГРУПП непосредственно связанных с алкогольной отраслью, а также 6 представителей российских СМИ, освещающих тему алкогольной продукции: Издательский дом «РЦБ» «Магнум» «Напитки» (алкогольный журнал) «Коммерсант» (отдел потребительского рынка) «Ведомости» «РБК» После первичного ранжирования был составлен рейтинг по двум сегментам – сегмент «медиум» и сегмент «премиум». В сегменте «премиум», в свою очередь, был выделен сегмент «суперпремиум». Критерием отбора была стоимость марок, превышающая 400 рублей за 0,7 литра. Бренды, не вошедшие в сегмент «суперпремиум», были перенесены в сегмент «премиум» в соответствии с проведенным ранее ранжированием. При составлении данных рейтингов («суперпремиум» и «премиум») были учтены ранее занимаемые места ранжируемых марок. При оценке «медиум» сегмента, состоящего из 60 брендов, эксперты при ранжировании выделили 5 мест. При этом участники исследования учитывали все ниже обозначенные критерии. Бренды, занимающие одинаковую (суммарную оценку критериев) позицию в итоговом ранжировании были размещены экспертами на одном месте. С учетом сегментации («суперпремиум», «премиум», «медиум») продукция оценивалась по следующим критериям: § Акцизные марки § Голограммы § Лазерные элементы защиты § Нанесение (краской) информации на бутылке § Оригинальность тары § Регистрация торгового знака § Укупорка/ дозирующее устройство § Упаковочная коробка или железный тубус § Этикетки/ контр-этикетки По итогам проведенного исследования компания Romir Monitoring представила рейтинг самых защищенных от подделок алкогольных (водочных) брендов. В сегменте «суперпремиум» самой защищенной была признана продукция Kauffman Soft («Уайтхолл»), в сегменте «премиум» - Nemiroff Premium (Nemiroff), в «медиум» сегменте - Чайковский («ВладАлко»). Рейтинг самых защищенных от подделок алкогольных (водочных) брендов, продаваемых на территории России
По единодушному мнению экспертов, от подделок алкогольной продукции сегодня страдает не только государственный бюджет, но и в первую очередь - потребитель. Проведение подобных исследований помогает информировать население о существующих на рынках способах защиты продукции и помогает выявлять компании, ответственно относящиеся к защите бренда, а значит, заботящиеся о своих потребителях. Деятельность Подкомитета по предпринимательству в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции ТПП РФ и далее будет направлена на то, чтобы полностью вывести рынок алкогольной продукции на рельсы цивилизованного развития. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||