МДМ построит второй RaiffeisenМДМ-банк решил, что корпоративного и инвестиционного направления недостаточно для успешного развития бизнеса в России. Вчера новый председатель правления банка Мишель Перирен сообщил о намерении потратить $200 млн на реструктуризацию бизнеса с акцентом на розницу. За эталон банка будет взят Райффайзенбанк, которым Перирен руководил почти 10 лет. Вчера Мишель Перирен, весной пришедший в МДМ из Райффайзенбанка, представил стратегию развития с 2006 по 2010 годы. На преобразование в универсальный банк с акцентом на розницу команда МДМ-банка потратит $200 млн. В течение пяти лет МДМ-банк рассчитывает увеличить свою долю рынка с 1,6% до 2,1%. По словам Перирена, портфель розничных кредитов, включая кредиты малому и среднему бизнесу, вырастет более чем в пять раз, до $5 млрд, а корпоративные кредиты - вдвое (до $7 млрд). Для такой экспансии понадобится сеть. За счет органического роста менеджмент МДМ хочет увеличить число точек продаж более чем впятеро, до 500 единиц. Перирен не исключил и приобретений, в частности, по его словам, МДМ будет искать подходящий банк в Московской области. В рознице МДМ-банк собирается работать по нишевому принципу, предлагая полный перечень розничных услуг. "Мы будем избирательны к концепции развития сети отделений, не станем хищником, который охотится за новыми клиентами. Мы будем работать, как Райффайзенбанк,- поясняет Перирен,- и постараемся не только догнать его, но и перегнать". Копирование стратегии развития не лучший вариант, чтобы занять существенную долю на рынке, в ней должна быть какая-то уникальность, отмечает старший вице-президент Внешторгбанка Александр Ястриб. "МДМ-банк - хороший брэнд, но он не обладает явным преимуществом среди сегодняшних лидеров розничного рынка",- добавляет он. Добиться успеха в реализации своих планов МДМ-банк рассчитывает за счет развития бизнеса не только в Москве, но и в регионах. "Распределение бизнеса должно быть, как у Внешторгбанка: 50% доходов мы должны получать от деятельности в регионах (сейчас 26%)",- отмечает Перирен. Это классическая стратегия развития универсального банка: розничное направление обеспечивает максимальную капитализацию,а региональное развитие - его динамику, говорит председатель правления "Межпромбанка Плюс" Игорь Лысенко. По его мнению, это амбициозные, но вполне реалистичные планы. Но при такой экспансии $200 млн - это минимальная цифра на расходы, замечает Александр Ястриб. Чтобы повысить степень узнаваемости брэнда, МДМ-банк изменит свой имидж, проведет рестайлинг и реструктуризирует дистрибуторскую сеть. Банк оставит прежнее название, но может сменить цветовую гамму, рассказывает заместитель председателя правления МДМбанка Евгений Туткевич (до прихода в МДМ-банк он курировал развитие розничного и регионального бизнеса в Райффайзенбанке). "Мы изменим внешний вид отделений и перестроим их по принципу банковского супермаркета",- отмечает он. Банк будет стремиться иметь менее строгий вид, ориентированный на розничную аудиторию, считает генеральный директор "Интерфакса-ЦЭА" Михаил Матовников. Но вряд ли рестайлинг принесет МДМ конкурентное преимущество, сомневается Лысенко. ОКСАНА КОБЗЕВА Деловая газета "Бизнес" |