"Сибирь" не пустят в ЕмельяновоS7 Airlines (авиакомпания "Сибирь") в ближайшее время едва ли получит разрешение на полеты по маршруту Красноярск-Москва. Экспертиза, проведенная региональным управлением Росавиации, показала, что пропускная способность аэропорта Емельяново исчерпана. Участники рынка и представители S7 сомневаются в объективности экспертизы. Как писал "Бизнес", разбирательство ФАС по иску АО "Авиакомпания "Сибирь"" против "Красноярских авиалиний" началось в 2005 году в связи с отказами предоставить перевозчику слоты в Емельянове для полетов между Красноярском и Москвой. Аэропорт является структурным подразделением ОАО "Красноярские авиалинии". Отказ мотивировали низкой пропускной способностью аэропорта. До мая 2006 года в Красноярск летали только KrasAir и "Домодедовские авиалинии", входящие в альянс AiRUnion. В мае после длительных переговоров и согласований рейсы Москва-Красноярск-Москва начал выполнять "Аэрофлот". Разбирательство по иску "Сибири" возобновилось после того, как управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю получило заключение экспертизы пропускной способности аэропорта, проведенной комиссией регионального филиала Росавиации (копия заключения имеется в распоряжении "Бизнеса"). Ближайшее слушание назначено на 7 июля. В заключении Красноярского филиала сибирского окружного управления ВТ Росавиации говорится, что в период действия расписания "лето-2005 - зима-2005/2006" "аэропорт Красноярска не имел возможности принимать, оказывать аэропортовые услуги, осуществлять наземное обслуживание и отправлять ВС ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в связи с превышением нормативов пропускной способности". Летом этого года ситуация практически не изменилась. "Анализ расписания аэропорта Красноярска во временные промежутки, свободные от ремонта ИВПП и реконструкции терминала 1, в сезоне лето-2006 показывает отсутствие возможности приема и обслуживания регулярных перевозчиков, чей график воздушных перевозок формируется на весь сезон, а не на единичные рейсы",- говорится в заключении. Участники рынка сомневаются в объективности экспертизы. "Решения о предоставлении слотов зачастую продиктованы лоббистскими возможностями авиакомпаний",- говорит один из них. В "Сибири" также не считают эту экспертизу объективной. Как стало известно "Бизнесу", у компании есть письмо ФАВТ с результатами исследований пропускной способности аэропорта в период действия расписания "зима-2005/2006". В письме говорится, что в зимний сезон аэропорт Емельяново имел возможность регулярно обслуживать рейсы с 21.00 до 04.00 без превышения пропускной способности. "Управление производственной деятельности Росавиации не видит оснований отказа в приеме обслуживания аэропортом Емельяново ВС авиакомпании "Сибирь" при выполнении регулярных полетов по линии Москва-Красноярск в 2005-2006 годах в зимний период",- говорится в письме ФАВТ. Однако "Сибири" было отказано в предоставлении слотов. Заключение регионального филиала Росавиации еще не стало точкой в споре "Сибири" с KrasAir. Однако, по мнению участников рынка, УФАС будет руководствоваться полученными результатами. В этом случае представители S7 Airlines не исключают возможности оспорить это решение. АННА БАЖИНА Деловая газета "Бизнес" |