АвтоВАЗу помогут немцы. АвтоВАЗ привлечет в качестве консультанта в области инжиниринга и автодизайна немецкую компанию EDAGВ будущем АвтоВАЗ планирует воспользоваться услугами и других зарубежных консультантов, которые пока не называются. Аналитики считают, что привлечение иностранных компаний поможет снизить риски при разработке нового семейства автомобилей. Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" вчера принял решение о привлечении в качестве одного из инжиниринговых партнеров завода немецкой компании EDAG. Как сообщает прессслужба АвтоВАЗа, EDAG поручат проведение экспертизы проектных решений по разработке и подготовке производства автомобиля. Также она должна заняться разработкой новой платформы. Речь идет о создании автомобилей на платформе С, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в совете директоров. Когда будет подписан контракт с немецким партнером, неизвестно. Напомним, что привлечение иностранных компаний, занимающихся инжинирингом и дизайном, необходимо было для реализации намеченной ранее программы АвтоВАЗа. В марте 2006 года совет директоров одобрил план разработки семейства автомобилей В и С на унифицированной платформе на период до 2015 года. По этому проекту уже в январе 2007 года начнется строительство сборочного предприятия в Тольятти. На новом заводе планируется выпускать от девяти до 12 новых моделей. "Собственная разработка АвтоВАЗом новых моделей не привела бы к хорошему результату, поэтому привлечение иностранной фирмы - вполне логичное решение",- считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго. С ним соглашаются и другие аналитики. Аналитик AG Capital Александр Агибалов считает этот шаг позитивным в рамках той стратегии, которую избрал АвтоВАЗ. Оценить стоимость услуг EDAG аналитики затрудняются. Евгений Шаго считает, что при том небольшом комплексе услуг, которые должна сделать немецкая фирма, ее услуги могут стоить до $10 млн. ОЛЬГА САМОФАЛОВА Деловая газета "Бизнес" |