29.06.2006

Бонусы вместо скидок. Aльянс "Шесть семерок" - переходит на новую схему работы



Первая коалиционная программа лояльности на российском розничном рынке - альянс "Шесть семерок" - переходит на новую схему работы.
Как и созданная недавно программа "Малина", альянс решил отказаться от скидочной системы в пользу бонусной, которая будет реализовываться на основе платежных карточек Mastercard.
О том, что альянс "Шесть семерок" решил отказаться от скидочного принципа, "Бизнесу" рассказали PR-директор "Седьмого континента" Алексей Чураков и гендиректор сети турагентств "Куда.ру" Сельчук Бугай (обе сети участвуют в программе).
Напомним, сейчас в "Шесть семерок" входят "Седьмой континент", "Мегафон", "М.Видео", "Куда.ру", "Спортмастер", "Старик Хоттабыч", "МВО" и "Арбат Престиж".
На базе "Шести семерок" будет создана новая бонусная программа, по своей сути напоминающая главного на сегодняшний день конкурента альянса - "Малину", объединяющую "Ростик ресторантс", "Рамстор", аптеки "36,6", автозаправки BP и "Билайн". Ранее исполнительный директор "Шести семерок" Дмитрий Перунов объяснял "Бизнесу" решение о переходе на бонусную программу тем, что "лобовые скидки в 5% уже никому не интересны".
Алексей Чураков из "Седьмого континента" отмечает, что все участники партнерства согласны с изменениями, и покидать программу не собираются. Он не исключает, что к программе могут присоединиться новые участники. Первым из них стал Mastercard-по словам Чуракова, новые карточки "Шести семерок" будут выпущены на основе этой платежной системы. Скорее всего, платежи по карточкам будут проводиться через купленный "Седьмым континентом" банк "Финсервис".
В Mastercard комментировать партнерство с "Шестью семерками" отказались.
Эксперты одобряют переход "Шести семерок" на новую систему, однако проект единой бонусной и банковской карточки называют рискованным. "Сейчас все обдумывают именно бонусные программы: в отличие от скидок, они обеспечивают именно эмоциональную привязку потребителей к брэндам участников",- говорит гендиректор консалтингового агентства LMC Group Владислав Ус. А директор по маркетингу проекта "Много.ру" Сергей Каменский считает, что платежная бонусная карта- рискованный проект. "С одной стороны, привлечь к новой программе собственный банк - это правильная идея, с другой - делать карту платежной - неоднозначное решение. Его уже пытался реализовать "Ростик'с" в программе "Почетный гость", но в итоге отказался: на наш взгляд, российский потребитель относится к таким проектам с опаской".

МАРИЯ ПЛИС
ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"