03.07.2006

BBDO потеряло "Лебедянский". Лидер российского рынка соков ОАО "Лебедянский" меняет медиаагентство



Вместо OMD Media Direction рекламный бюджет производителя, который оценивается почти в $25 млн, достался агентству Vizeum (входит в группу Aegis Media/OKS). Это уже четвертая крупная потеря группы BBDO за последние полтора года - в конце 2004 года продлевать контракт с агентством отказались Wrigley и российское представительство пивоварни SABMiller, а в конце 2005 года - косметическая компания Avon.
С 1 июля "Лебедянский" прекращает работать с OMD Media Direction, работавшего с производителем последние пять лет. Причина смены агентства - то, что за последнее время "Лебедянский" начал развивать не только соковое направление, но и категории минеральной воды, холодного чая, детских напитков, которые стали конкурировать с брэндами другого крупного клиента агентства - PepsiCo. Новым агентством "Лебедянского" стало Vizeum, рассказали "Бизнесу" несколько участников рекламного рынка. Гендиректор Vizeum Алексей Пашков это подтвердил, отказавшись от подробных комментариев. PR-директор "Лебедянского" Александр Костиков отказался от комментариев.
Лидер российского рынка соков начал диверсифицировать бизнес в прошлом году: в конце лета 2005 года "Лебедянский" запустил ice-tea "Эдо", осенью - минеральную воду "Липецкий бювет", а весной этого года - соки для детей шести-десяти лет "Туса джуса". В рейтинге top25 крупнейших рекламодателей, составленном Aegis Media, рекламные затраты "Лебедянского" в сентябре 2004-го - октябре 2005 года оценивались в $24,3 млн, PepsiCo - $28,9 млн.
Участники рынка уверены, что заявление "Лебедянского" о нежелании обслуживаться в одном агентстве с конкурентом, PepsiCo, стало лишь поводом для смены рекламного партнера. "Рынок консолидируется, и против того, чтобы обслуживаться в одной группе, но разных агентствах, обычно никто не возражает. Так что непонятно, что мешало "Лебедянскому" перейти в MediaWise, которое также входит в группу BBDO?" - недоумевает представитель крупного агентства.
"Возможно, Vizeum предложил "Лебедянскому" более удачные условия при перезаключении контрактов на второе полугодие этого года",- предполагает топ-менеджер крупного российского рекламного агентства. А по мнению президента Media Arts Group Ильи Слуцкого, на решение "Лебедянского'BB могло повлиять создание единой баинговой структуры Opera, в которую вошли медиаподразделения BBDO и DDB. Он указывает, что уход "Лебедянского" - не первая потеря BBDO за последнее время. Напомним, в 2004 году от продления контрактов с OMD Media Direction отказались Wrigley и российское представительство пивоварни SABMiller, совокупный рекламный бюджет которых оценивается в $35-40 млн. Также в конце 2005 года группа потеряла контракт с Avon (оценивается в $30 млн), которая передала бюджет агентству MediaVest. В итоге, по данным "Видео интернешнл" и "НТВмедиа", в 2004 году на агентства группы BBDO приходилось 9,3% медиазакупок на телевидении, в 2005-м - 5,8%.
Доля Aegis Media/OKS, напротив, выросла с 4,1% до 5,1% после прихода Альфабанка.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"