03.07.2006

ГТК садится на RRJ. ГТК "Россия" подпишет соглашение с холдингом "Сухой" о поставках 10 региональных самолетов RRJ



В ближайшее время ГТК "Россия" подпишет соглашение с холдингом "Сухой" о поставках 10 региональных самолетов RRJ. До 2010 года парк компании может вырасти с 60 до 80 самолетов. По мнению аналитиков, после объединения компания может занять третье место на рынке, однако устаревший парк вскоре может потянуть ГТК вниз.
Государственная транспортная компания "Россия" и ЗАО "Гражданские самолеты "Сухого"" в течение двух недель подпишут контракт о поставках 10 российских региональных самолетов RRJ, сообщает "Интерфакс". Источник "Бизнеса", близкий к переговорам, не исключает, что это произойдет в рамках международного авиасалона в Фарнборо, который пройдет с 17 по 23июля. По словам генерального директора ГТК "Россия" Сергея Михальченко, ожидается, что компания получит эти самолеты в течение трех лет. До 2010 года авиакомпания получит еще шесть RRJ, которые будут приобретены за счет средств федерального бюджета, а также четыре среднемагистральных Ту214 и один Ил-96. В перспективе планируется заменить все Ту-154 в парке на зарубежные Boeing 767 или 757 и Airbus 320.
Между тем завершается процесс по объединению ГТК "Россия" с ФГУАП "Пулково". По словам Михальченко, государственная регистрация объединенной компании завершится в сентябре 2006 года. Как сообщили в пресс-службе ГТК "Россия", сейчас заканчивается аккредитация ГТК как правопреемника "Пулкова" на международной арене, в результате будут сохранены все имеющиеся у "Пулкова" пакеты международных соглашений. Осенне-зимняя навигация ГТК пройдет уже под единым флагом. По словам Михальченко, затраты компании на ребрэндинг составят около $3 млн, 70% этой суммы пойдет на перекраску самолетов.
Балансовая стоимость объединенной компании составит около 8 млрд руб. Объединенный парк будет состоять из более 60 самолетов, а с учетом приобретений - около 80 машин. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, по основным показателям объединенная компания будет сравнима с S7 и AiRUnion и войдет в четверку крупнейших российских перевозчиков.
Руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев не исключает, что после объединения компания на какое-то время займет третье место после "Аэрофлота" и S7.
"Удастся ли ей закрепиться на этой позиции, зависит от того, насколько активно будет обновляться парк",- считает Пантелеев. Сейчас значительную его часть составляют устаревающие и топливно неэффективные самолеты Ту-154, Ил-86, Ту-134 и другие. При этом у "Пулкова" всегда была мощная база в Санкт-Петербурге, откуда выполнялись основные полеты компании. Сейчас на этот рынок вышли "Трансаэро" и "Аэрофлот". В этой ситуации у объединенной ГТК "Россия" есть риск утратить свои позиции. Пантелеев не исключает, что в сложившихся условиях через год-полтора объединеннуюкомпанию могут подвинуть AiRUnion, UTair и "Трансаэро".

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"