03.07.2006

Экспортеры зерна просят субсидий



Зерновые трейдеры просят правительство перевести зерно и продукты его переработки из второго в первый класс железнодорожных перевозок. Если власти согласятся, трейдеры смогут сэкономить на логистике до 60%. В РЖД готовы обсудить предложения трейдеров.

Российский зерновой союз направил в Минсельхоз, Минэкономразвития, Торгово-промышленной палату и РАО РЖД обращение с просьбой перевести перевозки зерна и продуктов его переработки железнодорожным транспортом из второго в первый класс перевозки "как социально значимого груза", рассказал "Бизнесу" вице-президент союза Андрей Славутин.

Также трейдеры просят установить для них "сезонные скидки в размере не менее 15-20% к тарифам на перевозку зерна железнодорожным транспортом и 50-процентную скидку при перевозках зерна на расстояние свыше 3 тыс. км на весь маршрут транспортировки в направлении портов Дальнего Востока".

Участники рынка объясняют свои действия необходимостью государственной поддержки АПК, а также социальной значимостью зерна. Славутин утверждает, что перевод зерна в первый класс перевозки позволит операторам сократить расходы на транспортировку зерна на 60%. "Это позволит без проблем перевозить сибирское зерно в европейскую часть России и даже поставлять его на экспорт.

Сейчас первым классом у нас перевозится уголь и руда, но зерно не менее значимый груз",- уверен Славутин. Директор по маркетингу "Международной зерновой компании" Николай Демьянов уточняет, что при ориентировочной стоимости тонны зерна в $100 тариф на ее перевозку с юга России в Черноземье составляет 370 руб. "В случае перевода перевозок зерна в первый класс эта сумма составит 240 руб.",- говорит Демьянов.

Эксперты согласны с тем, что смена класса перевозок поможет развитию рынка, однако считают, что в первую очередь она коснется импортеров. Исполнительный директор аналитического агентства "Совэкон" Андрей Сизов считает, что в начале сезона можно ожидать активного экспорта и без дополнительных скидок. "Из-за существенной разницы между мировыми и внутренними российскими ценами существует возможность осуществлять экспорт с высокой рентабельностью",- уверяет аналитик.

В Минсельхозе отказались от комментариев, сославшись на то, что еще не видели обращения зернового союза. А в РЖД готовы обсудить предложения трейдеров. Заместитель начальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова считает, что ведомство может изменить класс перевозки. "Мы сменим класс перевозки на первый, если правительство определит статус его перевозок как социально значимых. Скорее всего, мы понесем от этого убытки, но получение прибыли не всегда основополагающий фактор деятельности РЖД. Например, в свое время мы согласились снизить тарифы на перевозку угля",- говорит Кулакова.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"