03.07.2006

Исследование контекстной рекламы от компании «Артон консалтинг»


Компания «Артон консалтинг» провела исследование аудитории, реагирующей на контекстную рекламу

Выборка составила более 27000 человек, пришедших на сайты рекламодателей по ссылкам с контекстной рекламы (19 разных рекламных кампаний в течение марта).

Основной задачей исследования было сравнение особенностей аудитории, пришедшей на сайт по контекстной рекламе, медийной рекламе и в результате проведения работ по поисковой оптимизации.

В результате анализа статистики выяснилось, что контекстная реклама приводит на 10%-20% более заинтересованную в предложениях рекламодателей аудиторию, чем медийная (баннерная) реклама. Если же сравнивать аудиторию контекстной рекламы с людьми, пришедшими из результатов поиска, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам (доля посетителей, повторно посетивших сайт в течение следующего месяца) существенно выигрывает (в среднем на 18%).

В рамках исследования представилась возможность сравнить популярные рекламные системы «Яндекс директ» и «Бегун». Более чем в половине случаев качество аудитории «Яндекс директа» оказалось выше, чем «Бегуна». В среднем разница составляет 5% (с колебаниями до 10% как в большую, так и в меньшую стороны).

Это связано с тем, что в «Яндекс директе» большую роль играет показ рекламы под запрос ключевых слов в результатах поиска. В то время как аудитория «Бегуна» в среднем только на 50% состоит из поисковой рекламы (оставшуюся часть аудитории «Бегун» собирает на информационных ресурсах, показывая рекламу в зависимости от контента страницы).

Соотношение поисковой рекламы и контекстно-зависимой в трафике систем

На сегодняшний день и «Бегун» и «Яндекс директ» содержат в себе оба типа контекстной рекламы. Если оценивать их соотношение для «Бегуна», то трафик делится примерно пополам между контекстно-зависимой рекламой и поисковой с небольшим доминированием контекстно-зависимой рекламы.

трафик бегуна

Примечание к графикам: Все графики отражают сочетание показателей (ось Y) для каждой из 19ти рекламных кампаний (ось X). Для удобства результаты отсортированы по убыванию значений в кампаниях. Это не отражает тенденций, а только показывает минимальные значения (справа) и максимальные (слева), которые встречались в разных рекламных кампаниях. Основное назначение графиков - дать представление о средних значениях.

При рассмотрении «Яндекс директа» выборка по переходам оказалась недостаточной для формирования выводов, можно отметить только, что в большинстве случаев значительный перевес приходился на поисковую рекламу, хотя в нескольких кампаниях соотношение приближалось к 50/50.

Источники трафика систем контекстной рекламы:


«Бегун»

«Яндекс директ»

Rambler

30%

Yandex

73%

Rupoisk.ru

20%

Yandex (каталог)

14%

Bloknotik.ru

11%

Yandex (поиск в каталоге)

6%

Aport

2%

Mail.ru

4%

прочие

37%

прочие

3%


Качество типов трафика

Качество трафика имеет множество критериев, в данном исследовании мы делали выводы, изучая активность аудитории, выраженную в глубине просмотра посетителями сайтов рекламодателей (считалась доля людей, просмотревших 3 и более страницы) и возвратах на сайт (считались люди, зашедшие на сайт рекламодателя повторно, но не ранее, чем на следующий день после первого визита).

При анализе глубины просмотра примерно у трети кампаний наблюдалось качественное преимущество поисковой рекламы, у 2/3 – это преимущество было незначительным (в среднем на 10%).

контекстная и поисковая реклама

При оценке качества трафика по возвратам поисковая реклама также имела некоторое преимущество (в среднем на 12%).

контекстная и поисковая реклама

Сравнение «Бегуна» и «Яндекс директа»

Чуть более чем в половине случаев качество аудитории «Яндекс директа» оказалось выше, чем «Бегуна». В среднем, разница составляет 5%, но колебания составляли до 10% как в большую, так и в меньшую стороны.

сравнение бегуна и яндекс.директа

сравнение бегуна и яндекс.директа

Сравнение контекстной, медийной рекламы и поискового трафика

В большинстве случаев по качеству аудитории контекстная реклама опережает медийную рекламу на 10-20%.

сравнение медийной и контекстной рекламы

Если же сравнивать контекстную рекламу с условно бесплатным поисковым трафиком, который возникает в результате проведения работ по оптимизации сайта под поисковые системы, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам существенно выигрывает (в среднем на 18%).

сравнение медийной и контекстной рекламы