Исследование контекстной рекламы от компании «Артон консалтинг»Компания «Артон консалтинг» провела исследование аудитории, реагирующей на контекстную рекламу Выборка составила более 27000 человек, пришедших на сайты рекламодателей по ссылкам с контекстной рекламы (19 разных рекламных кампаний в течение марта). Основной задачей исследования было сравнение особенностей аудитории, пришедшей на сайт по контекстной рекламе, медийной рекламе и в результате проведения работ по поисковой оптимизации. В результате анализа статистики выяснилось, что контекстная реклама приводит на 10%-20% более заинтересованную в предложениях рекламодателей аудиторию, чем медийная (баннерная) реклама. Если же сравнивать аудиторию контекстной рекламы с людьми, пришедшими из результатов поиска, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам (доля посетителей, повторно посетивших сайт в течение следующего месяца) существенно выигрывает (в среднем на 18%). В рамках исследования представилась возможность сравнить популярные рекламные системы «Яндекс директ» и «Бегун». Более чем в половине случаев качество аудитории «Яндекс директа» оказалось выше, чем «Бегуна». В среднем разница составляет 5% (с колебаниями до 10% как в большую, так и в меньшую стороны). Это связано с тем, что в «Яндекс директе» большую роль играет показ рекламы под запрос ключевых слов в результатах поиска. В то время как аудитория «Бегуна» в среднем только на 50% состоит из поисковой рекламы (оставшуюся часть аудитории «Бегун» собирает на информационных ресурсах, показывая рекламу в зависимости от контента страницы). Соотношение поисковой рекламы и контекстно-зависимой в трафике систем На сегодняшний день и «Бегун» и «Яндекс директ» содержат в себе оба типа контекстной рекламы. Если оценивать их соотношение для «Бегуна», то трафик делится примерно пополам между контекстно-зависимой рекламой и поисковой с небольшим доминированием контекстно-зависимой рекламы. ![]() Примечание к графикам: Все графики отражают сочетание показателей (ось Y) для каждой из 19ти рекламных кампаний (ось X). Для удобства результаты отсортированы по убыванию значений в кампаниях. Это не отражает тенденций, а только показывает минимальные значения (справа) и максимальные (слева), которые встречались в разных рекламных кампаниях. Основное назначение графиков - дать представление о средних значениях. При рассмотрении «Яндекс директа» выборка по переходам оказалась недостаточной для формирования выводов, можно отметить только, что в большинстве случаев значительный перевес приходился на поисковую рекламу, хотя в нескольких кампаниях соотношение приближалось к 50/50. Источники трафика систем контекстной рекламы:
Качество типов трафика Качество трафика имеет множество критериев, в данном исследовании мы делали выводы, изучая активность аудитории, выраженную в глубине просмотра посетителями сайтов рекламодателей (считалась доля людей, просмотревших 3 и более страницы) и возвратах на сайт (считались люди, зашедшие на сайт рекламодателя повторно, но не ранее, чем на следующий день после первого визита). При анализе глубины просмотра примерно у трети кампаний наблюдалось качественное преимущество поисковой рекламы, у 2/3 – это преимущество было незначительным (в среднем на 10%). ![]() При оценке качества трафика по возвратам поисковая реклама также имела некоторое преимущество (в среднем на 12%). ![]() Сравнение «Бегуна» и «Яндекс директа» Чуть более чем в половине случаев качество аудитории «Яндекс директа» оказалось выше, чем «Бегуна». В среднем, разница составляет 5%, но колебания составляли до 10% как в большую, так и в меньшую стороны. ![]() ![]() Сравнение контекстной, медийной рекламы и поискового трафика В большинстве случаев по качеству аудитории контекстная реклама опережает медийную рекламу на 10-20%. ![]() Если же сравнивать контекстную рекламу с условно бесплатным поисковым трафиком, который возникает в результате проведения работ по оптимизации сайта под поисковые системы, то можно отметить, что качество контекстной рекламы по параметру глубина просмотра несколько ниже (в среднем на 3-5%), но по возвратам существенно выигрывает (в среднем на 18%). ![]() |
||||||||||||||||||||||||