Империя Playboy испытывает серьезные экономические трудностиВ это почти невозможно поверить: издательский дом, предлагающий звездам миллионы за несколько цветных фотографий, находится на грани разорения. И причина, в том числе, в непомерных расходах. The Wall Street Journal на минувшей неделе опубликовал отчет о динамике акций Playboy – и приведенные данные вряд ли могут воодушевить инвесторов. На этом фоне "желтая" пресса Америки рекомендует владельцу и основателю Playboy Хью Хефнеру, недавно отпраздновавшему свое 80-летие, и расхваливающему исключительные свойства "виагры", поискать новую "голубую пилюлю", чтобы поднять стоимость акций своей компании. По итогам первого квартала 2006-го года ожидалось, что прибыль от одной акции Playboy, стоящей около 10 долларов, составит 13 центов. Однако, согласно опубликованным данным, прибыль составила всего 2 цента – причем руководство компании предупредило инвесторов, что ожидается дальнейшее снижение прибыльности (на 16% во втором квартале). Совет директоров Playboy от комментариев воздерживается. Как отмечают американские СМИ, доходы Playboy от рекламы сократились за первые 3 месяца 2006-го года на 33% (речь идет о совокупном доходе Playboy Enterprises – от рекламы на страницах журнала Playboy и в эфире собственных телеканалов). В настоящее время тираж журнала Playboy составляет 3 миллиона экземпляров – это примерно в 2 раза меньше, чем было в 70-х годах прошлого столетия. Очевидно, что тираж падает из-за конкуренции с Penthouse и Hustler – но гораздо более существенное влияние на этот процесс оказывают интернет и телевидение. С ростом популярности телевидения Playboy создал собственную телевещательную сеть, которая со временем была разделена на 11 каналов: Playboy TV, Playboy Spain и Spice (9 каналов – от "мягкого" до "жесткого" порно). Но в последнее время и эта часть бизнеса Хефнера не отличается высоким уровнем доходов: в 1-м квартале 2006-го теле-Playboy принес лишь 22,3 миллиона долларов (в 4-м квартале 2005-го – 25,2 миллионов). По мнению экспертов, если Playboy и останется на плаву, то только благодаря телевидению, поскольку более 90% американских семей имеют техническую возможность смотреть передачи Playboy TV. Но в скором времени Penthouse и Hustler также готовы выйти на этот рынок со своей продукцией. Весной этого года Playboy проиграл еще на одном фронте: спутниковая компания DirectTV отказала компании Х.Хефнера в эксклюзивном праве показа "материалов для взрослых" – и теперь клиенты этой сети могут выбирать между тремя поставщиками "клубники". Специалисты полагают, что именно сложное финансовое положение вынуждает руководство Playboy искать новые неожиданные решения для спасения ситуации – поэтому компания запускает новые проекты за рубежом. Национальные версии журнала Playboy давно появились в странах Европы, в России, в Японии – а в апреле этого года и в Индонезии. Всерьез обсуждаются выпуск израильской версии журнала и открытие сети магазинов Playboy в еврейском государстве. Кроме того, эксперты Playboy изучают возможность вторжения на индийский и китайский рынки, которые, хотя и отличаются строгостью нравов, зато весьма перспективны за счет многочисленности потенциальных клиентов. На сегодняшний день существуют около 20 национальных версий журнала Playboy, но доходы Хефнера от этой деятельности невелики, поскольку он зарабатывает исключительно на продаже лицензии зарубежным издателям. Передачи Playboy TV можно смотреть примерно в 30 странах мира. Число зарубежных клиентов телеканала растет, в среднем, на 10% в год. newsru.co.il |