Кофе станут пить больше. Российская "Шоколадница" объявила о создании своей сети в КиевеВчера одна из крупнейших сетей российских кофеен "Шоколадница" сообщила о выходе на украинский рынок. В России эта компания за последние полтора года увеличила число своих точек с 20 до 58. Однако на Украине планы компании более умеренные 12 кофеен к концу 2007 года. Впрочем, эксперты считают, что достичь даже этого будет непросто из-за ограниченного количества в Киеве подходящих помещений.
ООО "Шоколадница", основанное в 2001 году, управляет сетью из 58 кофеен в России. Оборот компании в 2005 году составил 700 млн руб. ($25,85 млн). Сеть кофеен "Шоколадница" принадлежит предпринимателю Григорию Колобову, который также владеет сетью Hard Rock Cafe в России. О том, что "Шоколадница" выходит на украинский рынок, Ъ рассказал генеральный управляющий сети Владислав Лозицкий. Первая кофейня откроется в Киеве в начале августа. До конца года компания планирует увеличить их число до трех-четырех, а также открыть кондитерский цех. Всего по итогам 2007 года компания рассчитывает открыть 12-15 кофеен в столице. Средний чек в кофейне составит $10-12. По словам директора ООО "Шоколадница-Украина" Ярослава Бондаренко, конкурентным преимуществом кофеен "Шоколадница" станет наличие кухни и бара, а также круглосуточный режим работы. "Мы готовились к выходу на Украину с лета 2005 года. Уже заключены контракты на аренду помещений под три кофейни, еще с несколькими ведутся переговоры", сообщил господин Лозицкий. По его словам, компания рассчитывает достаточно быстро войти в группу лидеров рынка. "В России за последние полтора года нам удалось увеличить число кофеен почти втрое: с 20 до 58",говорит он. По данным компании "Ресторанный консалтинг", объем рынка кофеен в Киеве в 2005 году составил $1,84 млн, а его рост в текущем году составит 33%. Крупнейшими операторами рынка в Киеве по числу кофеен являются "Кофе Хауз" 9, Cafe Nescafe 6, "КофеТайм" 5, "Дом Кофе", "Кофиум", "Сити" и "Каффа" по 3. Участники рынка заявляют, что приход "Шоколадницы" на Украину значительно обострит конкуренцию. "В России эта сеть отличается высоким качеством обслуживания. Если украинский менеджмент будет соблюдать формат 'Шоколадницы', местным операторам рынка придется следовать их примеру", считает владелец сети Caffie De Luxe Владимир Панченко. При этом, по оценкам экспертов, на старте минимальные затраты сети составят порядка $2,5 млн. Аналитики считают, что "Шоколадница" несколько недооценила украинский рынок, где довольно сильно развиты местные игроки. "Серьезные позиции на этом рынке у местных сетей 'Кофе Хауз' и Cafе Nescafe", говорит генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, открыть 12 кофеен за полтора года практически невозможно из-за дефицита подходящих помещений. "Это не удавалось ни одной из действующих в Киеве сетей", утверждает она. "Они столкнутся с проблемой отсутствия арендных мест. Открытие одной кофейни обойдется им в сумму от 100 до 500 тысяч долларов в зависимости от расположения", считает господин Панченко. Cafe Nescafe 14,3% "Кофе Хауз" 14% "КофеТайм" 12% "Дом кофе" 8,5% "Кофиум" 7% "Сити" 6,6% "Каффа" 5,4% Другие 32,2% КоммерсантЪ |