BMW уходит на новый склад
ОЛЬГА САМОФАЛОВА, АНТОН ПАВЛОВ
BMW Russland Trading объявил о намерении взять в аренду склад запчастей площадью 12,5 тыс. кв. м. Это первый случай на рынке, когда склад строится специально для нужд автопроизводителя. По оценкам аналитиков, его хватит на пять-семь лет. Между тем другие игроки российского рынка иномарок также планируют увеличить свои склады запчастей.
К сентябрю 2007 года BMW Russland Trading совместно с "Росевродевелопментом" намерен ввести в эксплуатацию складской комплекс запчастей в логистическом парке "Крекшино" (24-й км Киевского шоссе).
Общая площадь - 12,5 тыс. кв.
м с опционом расширения до 16 тыс. кв. м. Это достаточно большая цифра для склада запчастей иностранного автопроизводителя - так, в прошлом году Ford открыл крупный склад запчастей в районе города Дзержинский площадью 9,5 тыс. кв. м, а Nissan ограничился 6,5 тыс. кв. м. По оценкам экспертов рынка недвижимости, инвестиции в строительство складского комплекса BMW составят $6,5-7,5 млн.
По словам директора по связям с общественностью Knight Frank (консультант проекта) Андрея Патрушева, проект "Росевродевелопмента" - первый пример на рынке складской недвижимости, когда комплекс строится именно для нужд автопроизводителя по системе build to suit. Как отмечает PRменеджер российского BMW Ксения Климушина, BMW заключил с "Росевродевелопментом" договор долгосрочной аренды на 10 лет. Управлением комплекса BMW займется самостоятельно. Сейчас компания арендует склад в районе Троице-Лыково площадью 6,5 тыс. кв. м. Новый склад позволит увеличить количество автозапчастей и аксессуаров с 14-15 тыс. до 24 тыс. По словам Климушиной, BMW пошел на такой шаг, поскольку имеющихся площадей не хватает для удовлетворения спроса на запчасти. Также новый склад позволит сократить сроки обработки и доставки дилерских заказов с одного-двух дней до одного-двух часов. Гендиректор "Рольф ПДК" (логистическое подразделение группы "Рольф") Александр Ларин считает, что такой склад способен нормально обеспечивать логистику для BMW в течение пяти-семи лет.
К концу 2007 года "Рольф ПДК" также планирует построить логистический автоматизированный комплекс площадью 12 тыс. кв. м в районе Химок с возможностью расширения до 18 тыс. кв. м. По оценкам экспертов рынка недвижимости, стоимость строительства1 кв. м автоматизированногоскладского комплекса несколько выше и может составлять $800-1000, соответственно, стартовые инвестиции "Рольфа" оцениваются в $10-12 млн. Сейчас компания арендует несколько небольших складов. "Мы стремимся создать автоматизированный складской комплекс, чтобы улучшить обработку и доставку заказов, снизить затраты на дистрибуцию",- говорит Ларин.
Деловая газета "Бизнес"