Тарико добавит пива в свой стандартРустам Тарико – миллиардер и владелец компании «Русский стандарт» – ведет переговоры с крупнейшим в Индии алкогольным производителем UB Group. Компании планируют альянс по взаимному продвижению алкогольных брендов друг друга в России и Индии. Участники рынка называют проект Тарико утопией. Индийская компания United Breweries Holdings (UB Group) ведет переговоры с российским «Русским стандартом». Компании заинтересованы во взаимной дистрибуции алкогольных напитков на территории Индии и России. Об этом сообщила в понедельник газета Economic Times со ссылкой на председателя совета директоров UB Group Виджая Малиа. «Господин Тарико и я ведем переговоры об альянсе. Это будет своего рода распределение дистрибуции: «Русский стандарт» будет распространять продукцию UB на территории России, а UB – марки «Русского стандарта» в Индии». Российская компания «Русский стандарт» принадлежит миллиардеру Рустаму Тарико (Forbes оценивает его состояние в $1,9 млрд). Компания «Русский стандарт» основана в 1992 году (правда, тогда она называлась Roust). Первоначально компания занималась поставками в Россию элитных алкогольных напитков (Martini&Rossi, Bacardi и т. д.), а с 1998 года выпускает водку «Русский стандарт». Сейчас компания контролирует 60% продаж в России алкоголя этого класса. В 1999 году учрежден банк «Русский стандарт», – рассказал Малиа газете. Российская сторона от комментариев отказывается. «К сожалению, не сможем прокомментировать ваш вопрос», – ответила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Русского стандарта» Марина Гродницкая. Алкогольные бренды, которые представляет UB Group, до сих пор не были широко представлены в России. Это крепкий алкоголь под марками McDowell, Herbertsons, Shaw Wallace и пиво под брендом Kingfisher. При это UB Group – самая большая в Индии пивоваренная компания и производитель алкоголя. Кроме того, в компанию входят авиационные активы, фармацевтический бизнес, медиа и инфраструктурные объекты. Участники алкогольного рынка по-разному отзываются о перспективах сотрудничества Тарико с индийской компанией. Представитель одной из крупнейших российских алкогольных компаний считает: «Страны BRIK (Бразилия, Индия, Россия, Китай) по всем раскладам самые быстрорастущие рынки. Индия по количеству населения вторая страна после Китая, и то, что интерес к их рынку алкоголя присутствует, это логично». «Для «Русского стандарта» это выход на новые рынки, а потому шаг к глобализации, – говорит он. – В России сейчас мода на все восточное, кроме того, для алкогольной компании основное – это маркетинг, в чем «Русский стандарт» силен. Если вложиться в маркетинг, то все пойдет». По мнению же президента ТПГ «Кристалл» Сергея Зивенко, «это очередная утопия». «Ведь это (продукция UB Group. – «Газета.Ru») не продукция компании с большими бюджетами типа Diageo, чей алкоголь востребован, – считает Зивенко. – А для того, чтобы в Индии продавать «Русский стандарт», нужно вначале как минимум ответить на вопрос, зачем он там нужен». Кроме того, отмечает президент «Кристалла», заключить договор – это еще не означает что-то продавать, продажи – это большая кропотливая работа, это рекламные бюджеты, продвижение бренда, что сейчас в Индии невозможно. В пивоваренной отрасли к инициативе Тарико также относятся достаточно скептически. Руководитель Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов говорит: «У нас очень высокий уровень конкуренции на рынке, что вызывает скептические вопросы в отношении дистрибуции индийского пива компанией «Русский стандарт». При этом «ничего сверхъестественного» в том, что «Русский стандарт» будет продавать в России индийский алкоголь, Мамонтов не видит. «Это рядовая компания на российском рынке, со своими плюсами и минусами», – говорит он. //Анна Дорофеева Газета.RU |