Сыграть в ящик. Уже несколько лет почтовые серверы Рунета пухнут под валом рекламных сообщений
Антиспам-подразделение Kaspersky Lab выпустило любопытное исследование
портрета заказчика спамерских услуг. Спам, судя по исследованию, наиболее популярен среди небольших туристических,
транспортных и полиграфических компаний. Так, по данным антиспам-лаборатории, по
заказам "туристов" рассылается 14% от общего объема спама. За ними в числе
клиентов спамеров следуют компании, предоставляющие услуги ремонта, переездов и
доставки грузов, с 9,3% в спамерском трафике. Третье место- за полиграфическими
фирмами, заказывающими около 7% email рекламы. Стоимость одной рассылки спама колеблется в пределах от 1 тыс. до 45 тыс.
руб. При этом 50% опрошенных заказчиков спама заявили, что они платят 3-6 тыс.
руб. за одну рассылку. Как правило, цена варьируется от числа потенциальных получателей рекламы.
Количество адресов в одной рассылке может отличаться от ста до нескольких
миллионов. При этом 32,5% заказчиков спама выбирают путь максимального охвата:
рассылки свыше миллиона адресов, где совершенно не учитывается целевая аудитория
рекламируемых товаров и услуг. Услуги спамеров в Москве стоят от 3 тыс. до 6
тыс. руб., в Санкт-Петербурге - до 3 тыс. руб. В других же городах абсолютно все
опрошенные заявили, что цена одной спам-акции превышает 15 тыс. руб.
Заказчики спама, оценивая его эффективность, делились своими сомнениями.
Оплачивая рассылку, скажем, на миллион адресов, они практически не представляют,
куда она попадет в действительности. Старший менеджер полиграфической компании Golden Print Анна Муравьева
рассказала, что у ее компании от заказа спама остался негативный опыт. "Полгода
назад мы установили новое оборудование и для того, чтобы его загрузить, заказали
три массовые рассылки электронной почты,- поведала она.- Вот только получили
скорее отрицательный эффект, чем положительный. Ни одного постоянного клиента
рассылка не привела, зато негативных откликов было масса". С туристическими
фирмами случаются и вовсе забавные курьезы. "Часто бывает так, что турагентства,
которые покупают у нас туры, присылают нам по почте рекламу наших же
путешествий",- поделился генеральный директор "Фреш трэвел" Геннадий Косарев. По
его мнению, заказ спамерской рассылки не лишен смысла для мелких агентств.
"Такая реклама стоит дешево, и один клиент, пришедший по такой рассылке, окупает
ее с лихвой",- утверждает Косарев. Руководитель отдела маркетинга транспортной компании Pro Logistics Ольга
Ефименко уверяет, что ее компания никогда не прибегала к услугам рассыльщиков
спама и что это удел мелких перевозчиков. По ее словам, эффективность рассылок
по электронной почте очень сильно зависит от того, насколько качественную базу
контактов использует автор рассылки. Так, по ее данным, хорошая база дает отклик
около 5%, а эффективность баз, "купленных на "Горбушке"", стремится к нулю.
Принятый на днях закон "Об информации, информатизации и информационных
технологиях" фактически запретил анонимные e-mail рассылки, а закон "О рекламе",
вступивший в силу 1 июля, и вовсе объявил спам преступлением. |