13.07.2006

ИФК загружает «Авиастар». «Ильюшин финанс Ко» заказал 30 самолетов Ту-204



"Ильюшин финанс Ко" загрузил мощности ульяновского завода "Авиастар" на ближайшие годы, заключив договор об организации поставок 30 самолетов Ту-204 до 2010 года. Это самый крупный контракт в постсоветской истории завода.

Ульяновский авиазавод "Авиастар" организует поставки 30 воздушных судов семейства Ту-204, в том числе Ту204-100, Ту-204-300 и Ту204С, для ОАО "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) в течение 2007-2010 годов. Соглашение между сторонами подтверждает заключенный в апреле договор о поставках ИФК десяти самолетов Ту-204 различных модификаций в 2007-2008 годах и предусматривает опцион на 20 самолетов этого семейства в 2009-2010 годах.

Как пояснили в ИФК, таким образом, компания зарезервировала слоты на производство самолетов Ту-204 на ближайшие 2,5 года. По словам заместителя гендиректора ИФК Николая Дадонова, слоты закрепляются за лизинговой компанией после перечисления авансового платежа. В соответствии с графиком платежей, 12 июля ИФК перечислил авиазаводу 57 млн руб. Общую сумму контракта в компании не называют.

Николай Дадонов сообщил лишь, что стоимость самолета Ту-204 в зависимости от модификации и комплектации составляет $35-40 млн. По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, при таком крупном заказе цена будет намного ниже.

Сроки поставки первых десяти машин растянуты во времени. Как пояснил Дадонов, самолеты закладываются с нуля.

"Срок строительства Ту-204 составляет не менее 1,5 года. Первый самолет мы получим в октябре 2007-го",- пояснил он.

За последние три года "Авиастар" собрал около десяти самолетов. Как писал "Бизнес" (№ 83 от 12мая), на расширенном производственном совещании менеджмента "Авиастар-СП" гендиректор предприятия Виктор Михайлов поставил задачу до конца года перейти на серийный выпуск самолетов. Если опцион, предусмотренный в соглашении ИФК и "Авиастара", оформится в твердые контракты, мощности завода в ближайшие годы будут полностью загружены. По словам Николая Дадонова, изначально завод был рассчитан на производство 50 самолетов в год. Сейчас производственный потенциал предприятия утратился, и "Авиастар" может производить 10-15 машин. С выполнением заказа ИФК у завода проблем не будет. "Производственные мощности завода сократились не настолько, чтобы можно было сомневаться в способности построить 30 самолетов до 2010 года. Но реализовать контракты "Авиастар" сможет только в случае бесперебойного финансирования",- считает Борис Рыбак. По словам аналитика, это самый крупный контракт "Авиастара" в постсоветское время. До этого самым крупным контрактом было строительство пяти грузовых Ту-204С для Китая.

В настоящий момент ИФК располагает портфелем твердых заказов и опционов на поставку 19 самолетов семейства Ту-204 для трех российских авиакомпаний, а также для перевозчиков Кубы и Сирии. Сомнений в том, что ИФК сможет продать 30 самолетов, у аналитиков нет. По словам Рыбака, пока поставки российских самолетов невелики. "Если им удастся переломить эту ситуацию, и будет эксплуатироваться много таких машин, можно будет организовать эффективную систему их технической поддержки",- отмечает аналитик.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"