13.07.2006

Nielsen посчитает рекламу



Брайан Стайнберг
Брукс Барнс

Маркетинговая компания Nielsen Media Research, публикующая национальные телевизионные рейтинги, будет проводить аналогичные исследования в области рекламы. Таким образом участники рекламного рынка наконец-то вместо предположений получат точную информацию о том, сколько людей смотрят ролики.

Сейчас Nielsen, подразделение голландской VNU, подсчитывает рейтинги отдельных программ целиком, не вычленяя рекламу. В ноябре компания впервые начнет выпускать рейтинги рекламных блоков, и эта информация может повлиять на расценки на рынке рекламы. И телекомпании, и рекламодатели подозревают, что рейтинги подтвердят очевидное — зрители не любят смотреть рекламу. Если окажется, что аудитория во время ее трансляции действительно серьезно уменьшается, рекламодатели могут потребовать сокращения рекламных блоков и менее частого их выхода в эфир. “Цены должны снизиться”, — добавляет Брюс Герлик, исполнительный вице-президент ZenithOptimedia, подразделения Publicis Groupe, занимающегося закупкой рекламного времени у СМИ. Телевизионщики против. “В конечном итоге все равно не существует лучшего способа охватить массовую аудиторию [чем телевидение]”, — говорит он.

Снижение цен стало бы ударом по телеканалам, которые и так уже ощущают на себе уменьшение рекламных бюджетов. Например, General Motors сообщила о том, что ее расходы на 30-секундные рекламные ролики, транслирующиеся в прайм-тайм, сократились на 50% в период с 2000 по 2005 г.



далее...

Ведомости