ИФК займется региональными Ан-140
"Ильюшин финанс Ко" и самарский авиазавод "Авиакор" подпишут сегодня соглашение о поставке 25 самолетов Ан-140-100. Аналитики уверены, что реализация контракта зависит только от возможностей завода: потребность российских авиакомпаний в самолетах этого типа составляет более 70 судов.
Сегодня на международном авиасалоне в Фарнборо "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) и авиазавод "Авиакор" подпишут генеральное соглашение о поставке и сопровождении эксплуатации самолетов Ан140-100. Самарский авиазавод поставит ИФК 25 самолетов в течение пяти лет.
Ан-140-100 - это турбовинтовой региональный самолет, рассчитанный на перевозку 52 пассажиров, дальность полета - более 2400 м. За счет высокого расположения крыла самолет может садиться даже на грунтовых аэродромах. До сих пор Ан-140 собирали только на Украине и в Иране. Стоимость базового варианта самолета составляет $8,5-9 млн.
В ИФК подробности соглашения до его подписания не комментируют. В пресс-службе компании сообщили лишь, что у ИФК есть два соглашения о намерениях с российскими перевозчиками на семь самолетов Ан-140-100. До окончательного подписания соглашений эти авиакомпании в ИФК не называют. Кроме того, ИФК ведет переговоры по Ан-140-100 с "Уральскими авиалиниями", "Северсталью", "АэрофлотНордом", "Аэрофлот-Доном", "Ямалом", "Аланией", АЛРОСА и другими компаниями.
Источник "Бизнеса", близкий к переговорам, рассказал, что контракт с "Авиакором" аналогичен подписанному недавно соглашению ИФК и "Авиастара", о котором писал "Бизнес". То есть лизинговая компания резервирует слоты на строительство самолетов Ан140-100 на ближайшие пять лет. По мнению источника, в будущем 25 самолетами заказ ИФК не ограничится.
По мнению генерального директора Infomost Бориса Рыбака, региональные перевозки, фактически умершие в середине 1990-х годов, в ближайшее время будут возрождаться, а значит, будет увеличиваться спрос на региональные самолеты. По мнению аналитиков, потребность российских авиакомпаний в самолетах Ан140-100 только в ближайшие годы составит 70 машин.
Ан-140 заменит старые самолеты Ан-24. Аналоги существуют у Bombardier, Embraer и франко-итальянского консорциума ATR. На ATR заменить свой парк региональных самолетов планирует авиакомпания UTair. Но их стоимость значительно выше, в том числе за счет таможенных платежей.
Участники рынка уверены, что перспективы Ан-140 будут зависеть от самарского авиазавода, который за последнее время утратил свои производственные возможности. "Если "Авиакор" сможет производить Ан140 в достаточных количествах и наладит систему послепродажной поддержки, спрос на них будет высоким",- говорит Борис Рыбак.
АННА БАЖИНА
Деловая газета "Бизнес"