Самые активные рекламодатели
Ключевым событием для медиарекламного рынка во втором квартале этого года стало внеплановое повышение стоимости ТВ-рекламы. В феврале Госдума приняла новую редакцию закона "О рекламе", согласно которой с 1 июля допустимый объем рекламы в телеэфире не должен превышать 12 минут в час и 15% от всего времени вещания канала в течение суток. Ранее телевещатели могли отводить под рекламу до 20% всего суточного вещания. Причем в связи с бурным ростом рекламного рынка даже при таком объеме большинство каналов сталкивалось с дефицитом рекламного времени. Таким образом, новое законодательное ограничение не могло не привести к очередному росту цен. В марте крупнейший селлер отечественного телевидения -- группа "Видео Интернешнл" (ВИ; продает рекламу на "Первом канале", "России", СТС, Ren TV, "Домашнем") -- объявил, что в связи с форс-мажорными обстоятельствами приостанавливает с 1 июля ранее заключенные с рекламодателями годовые контракты. Как подсчитали эксперты ВИ, телеканалам, чтобы сбалансировать спрос и уменьшившееся предложение, необходимо поднять цены во втором полугодии на 40-45%. Однако ВИ сама же признала, что такой вариант является утопическим: большинство рекламодателей не согласились бы с таким ростом цен и ушли бы с ТВ. В результате ВИ подняла цены в среднем на 15-20%. В мае свой новый прайс-лист подготовила также дочерняя структура ВИ -- компания "ВИ Тренд", занимающаяся продажей рекламы в региональном телерадиоэфире. По оценкам специалистов, региональная телереклама подорожала сильнее, чем общенациональная. По отдельным городам рост составил 40%. В конце мая свой прайс-лист представил и второй по величине телевизионный селлер -- компания "НТВ-Медиа", продающая рекламу на НТВ и ТНТ. Реклама в эфире этих каналов подорожала в среднем на 5%, однако размещение в наиболее востребованном рекламодателями прайм-тайме подорожало почти вдвое. Накануне вступления в силу нового закона "О рекламе" селлеры заявили, что большинство клиентов согласились с новыми расценками и перезаключили контракты. Как объясняют в рекламных агентствах, ТВ сегодня по-прежнему предоставляет самый широкий охват аудитории по сравнению с другими медиа.
Телевидение
| Рекламодатель | Брэнды | Стандартный TVR* |
---|
1 | Procter & Gamble | Gillette, Blend-a-Med, Pantene | 26351 |
|
| Pro-V, Wella |
| 2 | Unilever | Sunsilk, Rexona, Dove, Calve | 11998 | 3 | Danone | Danone, Danissimo, "Растишка", | 10113 |
|
| "Актимель" |
| 4 | Henkel | Schauma, Fa, Persil, "Лоск" | 9985 | 5 | L`Oreal | L`Oreal, Maybelline | 8829 | 6 | Nestle | Nestle, Nescafe, Maggi, Nuts | 8554 | 7 | Reckitt Benckiser | Vanish, Cillit, Clearasil, Calgon | 7940 | 8 | Mars Inc. | Mars, Snickers, Twix, M & M`s | 7691 | 9 | Coca-Cola Co. | Coca-Cola, Fanta, Sprite | 7435 | 10 | "Мобильные | МТС GSM | 7253 |
| телесистемы" |
|
| Пресса
| Рекламодатель | Брэнды | Объем рекламы (лист А2) |
---|
1 | Volkswagen | Volkswagen, Audi, Skoda | 110 | 2 | Procter & Gamble | Gillette, Hugo Boss, Lacoste, | 103 |
|
| Wella |
| 3 | Toyota Motor Corp. | Toyota, Lexus | 100 | 4 | L`Oreal | L`Oreal, Maybelline | 98 | 5 | "Инком-Недвижимость | "Инком-Недвижимость" | 88 |
| " |
|
| 6 | Mercury | Bentley, Ferrari, Maserati | 78 | 7 | Ford | Ford | 61 | 8 | "Вымпелком" | "Билайн" | 59 | 9 | "Автокросс" | Mitsubishi | 54 | 10 | General Motors | Opel, Saab, Hummer | 53 | Наружная реклама
| Рекламодатель | Брэнды | Площадь (кв. м) |
---|
1 | British American | Pall Mall, Kent, Voque, "Ява | 24532,36 |
| Tobacco | Золотая" |
| 2 | "Мобильные | МТС GSM | 23760,40 |
| телесистемы" |
|
| 3 | Samsung Electronics | Samsung | 21325,60 | 4 | LG Electronics | LG | 18659,84 | 5 | "Вымпелком" | "Билайн" | 18458,88 | 6 | "Балтика" | "Балтика", Carslberg, Foster`s | 14832,48 | 7 | Motorola Inc. | Motorola | 14258,56 | 8 | "Вена" | Tuborg, Kronenbourg 1664, | 13606,60 |
|
| "Невское" |
| 9 | МВД РФ | МВД РФ | 13148,15 | 10 | Nestle | Nestle, Nescafe, "Шок", "Россия" | 11702,56 | *Стандартный TVR -- это накопленный рейтинг выхода рекламного ролика (по числу смотревших ролик), приведенный к стандартной длительности 30 сек.
Самые рекламируемые товарные категории Телевидение
| Категория | Объем рекламы (количество выходов) |
---|
1 | Услуги сотовой связи | 59199 | 2 | Прохладительные напитки | 40005 | 3 | Пиво | 28749 | 4 | Молочные продукты | 27602 | 5 | Моющие и чистящие средства | 27035 | 6 | Торговые организации | 17070 | 7 | Массовые зрелища | 14922 | 8 | Автотранспорт | 13668 | 9 | Оборудование для сотовой связи | 12002 | 10 | Услуги банков | 3916 | Пресса
| Категория | Объем рекламы (количество выходов) |
---|
1 | Автотранспорт | 8129 | 2 | Услуги банков | 1713 | 3 | Услуги сотовой связи | 1432 | 4 | Торговые организации | 996 | 5 | Массовые зрелища | 851 | 6 | Оборудование для сотовой связи | 391 | 7 | Пиво | 165 | 8 | Прохладительные напитки | 135 | 9 | Молочные продукты | 59 | 10 | Моющие и чистящие средства | 42 | Наружная реклама
| Категория | Объем рекламы (количество выходов) |
---|
1 | Массовые зрелища | 7045 | 2 | Торговые организации | 5475 | 3 | Оборудование для сотовой связи | 4995 | 4 | Пиво | 4106 | 5 | Услуги сотовой связи | 3494 | 6 | Услуги банков | 3321 | 7 | Автотранспорт | 3224 | 8 | Прохладительные напитки | 1279 | 9 | Молочные продукты | 238 | 10 | Моющие и чистящие средства | 202 | СЕРГЕЙ СОБОЛЕВ
«Коммерсантъ Власть»
|