19.07.2006

Москва заплатит за имидж 700 млн рублей



Вчера мэр Москвы Юрий Лужков одобрил программу московского правительства по улучшению имиджа Москвы в глазах мирового сообщества. Чиновники хотят преодолеть "информационный негатив и блокаду позитивных сообщений о Москве в западных СМИ", повысить инвестиционную привлекательность города и заманить в него туристов. На это они готовы потратить более 700 млн рублей. Для того чтобы улучшить имидж столицы, под руководством начальника департамента международных связей Москвы Георгия Мурадова был разработан проект постановления "О комплексной целевой среднесрочной программе повышения международного авторитета и формирования положительного образа города Москвы на 2007-2009 годы". На заседании мэр города Юрий Лужков заявил, что "очень важно, чтобы образ Москвы на Западе и Востоке подавался цивилизованно", в то время как на сегодняшний день в освещении столицы иностранными журналистами присутствуют "объективно негативные моменты".

Причем помощи чиновники ждут преимущественно именно от иностранных СМИ. "В настоящее время иностранные информационные агентства и журналисты не обеспечиваются в достаточной мере качественной информацией о достижениях российской столицы,– говорится в документе.– Необходимо наладить производство позитивной информации о Москве". Для этого журналистам устроят несколько пресс-туров – летних, (круиз по Москве-реке) и зимних (ярмарка "Русская зима"). Также по задумке чиновников Юрий Лужков будет устраивать светские приемы для дипломатических миссий. Кроме того, проект постановления предусматривает и другие меры по исправлению ситуации – организацию интернет-портала о Москве на нескольких языках, издание нескольких тематических журналов, выдвижение Москвы для проведения международных конференций и выставок и даже "работу с организациями соотечественников за рубежом". Все эти мероприятия должны будут повысить инвестиционную привлекательность столицы и заинтересуют туристов. Напомним, что, согласно международным рейтингам, Москва считается непривлекательной практически со всех точек зрения. В опубликованном в начале июля рейтинге международной консалтинговой компании Mercer Human Resource Consulting она стала самым дорогим для жизни городом мира, а консалтинговая компания Cushman & Wakefield в октябре 2005-го поставила столицу на 28-е из 30 мест в списке наименее привлекательных для бизнеса городов.

Улучшение имиджа в московском правительстве оценили более чем в 700 млн рублей. Из них 460 млн рублей будут взяты из городского бюджета, а оставшуюся сумму чиновники рассчитывают получить от крупных международных компаний. Как пояснил Ъ директор по исследованиям и специальным проектам близкой к правительству компании Imageland PR Евгений Кузнецов, в большинстве мегаполисов мира уже существуют подобные бизнес-схемы: "В Нью-Йорке, например, есть компания New York city marketing, она заключает договоры с крупными брэндами на размещение их символики в городе и наоборот – на размещение символики города на своей продукции, что приносит порядка $160 млн в год". Господин Кузнецов уверен, что такая схема – "очень мощный инструмент" и что она "обязательно сработает в Москве".

Впрочем, нигде, кроме московского правительства и близких к нему структур, идея улучшения имиджа столицы поддержки не получила. "Все это полная ерунда. Чиновники испугались низких позиций Москвы в рейтингах и теперь думают чем заняться",– уверен зампред московского отделения партии "Яблоко", исполнительный секретарь Комитета защиты москвичей Алексей Навальный. По мнению господина Навального, "этим деньгам можно было бы найти лучшее применение – построить гостиницы и обеспечить безопасность иностранных туристов". Его поддерживает и председатель президиума Института проблем глобализации Михаил Делягин: "Пропаганда, конечно, необходимый элемент продвижения города, но когда это только пропаганда, программа превращается в простой 'распил' бюджета".

ЕКАТЕРИНА Ъ-САВИНА

КоммерсантЪ