Рынок выезжает на Porter и Sprinter. Рынок легких коммерческих иномарок в России в первом полугодии вырос на 171%Катализатором такого роста стал Hyundai, чей грузовик Porter пошел "на ура", а также заключивший два крупных контракта Mercedes-Benz. На общем рынке новых легких коммерческих автомобилей доля иномарок выросла с 5% до 12%, при этом доля крупнейшего отечественного игрока- ГАЗа - сократилась на 3%. Рынок легких коммерческих иномарок в первом полугодии составил более 8 тыс. автомобилей - это на 171% больше того же периода прошлого года. Отметим, что рынок легковых иномарок, несмотря даже на бурный рост, прибавляет не такими темпами: как писал "Бизнес", он вырос на 61%. "Такие темпы могут сохраниться еще очень долго, причиной тому- невысокий уровень автомобилизации малого и среднего бизнеса",- считает аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. Еще одной из причин роста аналитик называет активную работу западных компаний с поставщиками финансовых услуг - кредитными и лизинговыми организациями, что привлекает клиентов - юридических лиц. Как и предсказывал "Бизнес", лидерство на рынке захватил Hyundai. Продажи легкого грузовика Hyundai Porter фактически начались в июле прошлого года, поэтому в полугодовую статистику-2005 попали лишь 32 автомобиля. А за первое полугодие нынешнего года было продано уже 2905 Porter. Особенно популярен этот автомобиль в Москве - благодаря грузоподъемности менее тонны, ему разрешен въезд в пределы Третьего транспортного кольца без пропуска. Еще одним катализатором роста рынка стал взлет MercedesBenz - компания увеличила свои продажи на 244%. Этот рост был достигнут за счет двух крупных контрактов по модели Sprinter. Как писал "Бизнес", дилер марки "Авилон" заключил соглашение с ГУП "Мострансавто" на поставку тысячи микроавтобусов для перевозок по Московской области. Кроме того, Mercedes-Benz подписал контракт с "Почтой России" о поставке фургонов. И хотя поставки по этим контрактам в первом полугодии только начались, Mercedes уже вырос выше рынка. Кроме того, в продажах иностранных легких коммерческих автомобилей не учтены данные по FAW- их дистрибутор "Ирито" категорически отказался предоставлять статистику, сославшись на политику компании. По некоторым данным, их продажи составилинесколько сотен машин. Вместе с тем выросли продажи и у крупнейшего российского производителя легких коммерческих автомобилей- группы ГАЗ. Компания реализовала 42 627 "Газелей" и "Соболей", что на 4% больше, чем в прошлом году. "В своей ценовой нише мы чувствуем себя уверенно: продажи наших легких коммерческих автомобилей растут и ситуацией мы довольны",- сказал директор по PR группы Владимир Торин. В целом рынок новых легких коммерческих автомобилей, по оценкам экспертов, вырос на 11%- с 59 тыс. до 65 тыс. машин за полугодие ("Бизнес" не располагает точными данными по продажам остальных российских заводов). При этом доля ГАЗа снизилась с 69% до 66%, тогда как доля иномарок выросла с 5% до 12%. Однако на ГАЗе считают, что долю рынка компания не потеряла. "При увеличении продаж новых машин резко снижается доля ввоза подержанных одноклассников. Так что если брать рынок в целом, то мы не теряем свои позиции",- отметил Владимир Торин. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |