25.07.2006

РЖД возьмет вагоны в аренду. И будет возить на них до 70% нынешних клиентов



“Российским железным дорогам” (РЖД) трудно расстаться с привычкой перевозить грузы. Как стало известно “Ведомостям”, в следующем году Грузовая компания, которой РЖД передает почти весь свой грузовой парк, повезет максимум 30% сегодняшних клиентов РЖД. Оставшиеся грузы опять достанутся госмонополии, которая возьмет для их перевозки две трети парка обратно в аренду.

Грузовая компания, стоимость которой РЖД оценивает в $6,4-8,9 млрд, должна заработать уже в следующем году. РЖД передаст ей свыше 500 000 из своих 630 000 грузовых вагонов. И на нее уже не будут распространяться гостарифы. Но чиновники изначально задумали, что РЖД, как и раньше, на переходный период никому не сможет отказать в перевозках. И для тех, кто захочет везти по гостарифам, РЖД будет арендовать отданный “дочке” парк, отдавая ей за это в среднем 15% тарифа.

Как стало известно “Ведомостям”, таких желающих будет немало. По оценкам РЖД, Грузовая компания самостоятельно повезет максимум 30% грузов. Оставшиеся 70% повезет сама госмонополия, говорят в пресс-службе РЖД. Главным образом это будет уголь, кокс, лес и хлебные грузы, гостарифы для которых наиболее выгодны. А доходные нефтеперевозки и перевозки удобрений достанутся Грузовой компании. Если она не сможет нарастить их объемы, ее выручка составит в 2007 г. 74 млрд руб., EBITDA — 33,5 млрд руб. Максимум, которого сможет добиться новый оператор, — 80 млрд руб. выручки и 38 млрд руб. EBITDA.

В 2005 г., по данным РЖД, ее парком перевезли 87% леса, 91% кокса и 93% угля. А парком частных операторов — 83% сырой нефти, 85% светлых нефтепродуктов, 85% калийных удобрений. Все дело в действующем для всех операторов прейскуранте, объясняет правительственный чиновник. К примеру, уголь по этому прейскуранту в среднем на 15% дешевле возить парком РЖД. Главная причина в том, что для парка РЖД нет отдельной платы за порожний пробег вагонов в обратном направлении.

далее...

Елена Мазнева

Ведомости