26.07.2006

Москва приумножит автотехцентры



Правительство Москвы обещает упростить процесс регистрации вновь создаваемых технических центров по обслуживанию автомобилей, а также разработать типовой проект зданий при строительстве новых автосервисов. Чиновники уверены, что это предложение будет интересно в первую очередь малому и среднему бизнесу.

Вчера на заседании правительства Москвы мэр Юрий Лужков предложил новый вариант поддержки и развития автосервисов, а именно: необходимость предусмотреть для открывающихся центров упрощенный порядок регистрации. При этом должен быть разработан и утвержден типовой проект зданий при строительстве новых техцентров. "Думаю, это имеет особое значение для малого и среднего бизнеса. Эта задача не для монополистов",- уточнил мэр, поручив специалистам подготовить в ближайшее время соответствующие документы. При этом, требует Лужков, необходимо реализовывать в Москве программы подготовки кадров, в первую очередь менеджеров техцентров.

По данным департамента транспорта и связи Москвы, сейчас в городе действует более 2 тыс. предприятий, оказывающих услуги по техобслуживанию автомобилей. И хотя чиновники говорят, что подобное количество автосервисов характерно для крупных городов, тем не менее настаивают на его увеличении в Москве, опасаясь еще большего роста количества автомобилей. Так, по данным департамента, если в 2000 году владельцев автомобилей насчитывалось чуть более 2 млн, то сейчас - более 3 млн.

Это уже не первая попытка правительства Москвы заинтересовать бизнес в развитии в городе автосервисов. Как уже сообщал "Бизнес" в номере от 25июля 2005 года, власти предлагали перевести техцентры на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Однако от этой идеи было решено отказаться, так как, по подсчетам чиновников, переход на ЕНВД был бы выгоден исключительно крупным компаниям, в то время как небольшим сервисам было бы выгоднее работать на общем налоговом режиме.

Предпринимателям идея правительства Москвы нравится, но одним упрощенным порядком открытия сервисов проблему не решить, утверждают они. Исполнительный директор Национальной ассоциации производителейавтокомпонентов Михаил Блохин настаивает на расширении сети фирменных магазинов, торгующих автозапчастями, тем самым оградив покупателей от подделок и контрафакта. В свою очередь председатель правления региональной общественной организации "Московское общество защиты потребителей" Надежда Головкова предлагает ужесточить контроль над деятельностью автотехсервисов и ввести порядок сертификации для специалистов. За последние три года количество жалоб со стороны автовладельцев, недовольных качеством услуг сервисов, сократилось практически в два раза, говорит эксперт, тем не менее бывают случаи, когда автовладельцы вынуждены судиться с автосервисами из-за некачественных услуг, которые приводят к авариям на дорогах.

ОКСАНА КАРПОВА

Деловая газета "Бизнес"