26.07.2006

Чутье на водку. Большинству россиян не на что покупать подделки



Почти 40% россиян за последний год сознательно шли на покупку подделки, выяснили социологи Gallup. Вопреки сложившемуся мнению, чаще это делали более обеспеченные люди. Так происходит потому, что уровень жизни в России еще недостаточно высок, чтобы люди ценили подлинность товара, считают эксперты.

За последний год 38,4% россиян покупали товары, зная или предполагая, что они поддельные, обнаружила Gallup. Чаще всего приобретались нелегальные CD или аудиокассеты (56%), а также фильмы — на видеокассетах, дисках или DVD (48,5%). Респонденты соглашались также купить контрафактные продукты питания (39,2%) и напитки, алкогольные и безалкогольные (35,2%). Чаще нелегальную продукцию покупают молодые жители крупных городов: 53% респондентов в возрасте от 15 до 24 лет и 51% москвичей купили подделки.

По оценке Международного альянса по защите интеллектуальной собственности (IIPA), на российском рынке кинопродукции 80% контрафакта, в сфере музыки показатель несколько ниже — 67%. Опрошенные “Ведомостями” эксперты считают, что россияне пока недостаточно хорошо информированы и часто просто не могут отличить пиратскую продукцию от легальной. Более осознанный выбор способны делать более обеспеченные граждане, считает помощник министра экономразвития Юрий Любимов. Они знают о существовании проблемы и отдают себе отчет в том, что покупают контрафакт, соглашается партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Лучше всего у россиян с чутьем на паленую водку: подделки на рынке занимают примерно такую же долю, в какую россияне ее оценивали при покупке спиртного, — а именно 40%, подтверждает президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов.



далее...

Александра Петрачкова
Иван Филиппов

Ведомости