Переход Suzuki через границу. Suzuki в конце сентября начнет переход на генеральный импорт своих автомобилей в РоссиюКак стало известно "Бизнесу", Suzuki в конце сентября начнет переход на генеральный импорт своих автомобилей в Россию. В отличие от остальных участников авторынка, которые переходили на эту схему сразу, Suzuki начнет генеральный импорт с одной модели, а потом распространит схему на весь модельный ряд. Участники рынка считают этот факт положительным, но опасаются, что переход на новую схему может повлечь кратковременные перебои поставок. О том, что Suzuki переходит на генеральный импорт автомобилей в Россию, "Бизнесу" сообщил руководитель проекта Suzuki японского торгового дома Itochu Коити Иго. По его словам, переход на новую систему начнется в конце сентября и закончится в марте следующего года. "Мы уже ведем активную работу в этом направлении, в частности, контактируем с таможенными органами России",- добавил Иго. Участники рынка отмечают, что переход Suzuki на генеральный импорт будет отличаться от традиционной схемы. Обычно компания с определенной даты просто начинала импортировать все автомобили, а бывшие до того импортерами дилеры марки удалялись из списка компаний, которые имеют право на "зеленый коридор" при ввозе машин в Россию. Этот список составляется Федеральной таможенной службой и включает в себя всех официальных импортеров автомобилей в Россию. В случае с Suzuki генеральный импорт начнется с одной модели и постепенно будет распространен на весь модельный ряд. Коити Иго подтвердил этот факт, добавив, что пока та модель, с которой будет начат генеральный импорт, не определена. После перехода Suzuki на генеральный импорт на российском рынке останется только одна компания, которая до сих пор не приняла подобного решения,- Citroen. Как ранее писал "Бизнес" со ссылкой на главу Citroen Клода Сатинэ, французский производитель в ближайшее время не планирует переходить на генеральный импорт и продолжит работать по схеме с шестью независимыми импортерами. Однако источники "Бизнеса" на рынке отмечают, что Citroen планомерно готовит создание дочерней импортерской компании, и ожидают завершения процесса в следующем году. Также несколько дистрибуторов ввозят в Россию узбекские Daewoo, но за каждым импортером закреплена географическая зона. Три импортера есть у Kia, однако, по данным "Бизнеса", в ближайшее время их, возможно, останется два- статуса могут лишить "Лонтекс" (брэнд "Kia-Сандол"), а в 2007 году корейская компания может выбрать одного импортера. "Это событие давно ожидаемо, и хорошо, если Suzuki в итоге перейдет на генеральный импорт",- отмечает директор по поставкам группы "Автомир" Владимир Никитаев. Однако представитель другого дилера Suzuki опасается, что во время переходного периода могут возникнуть проблемы с поставками, что может отрицательно сказаться на рынке. "Сейчас наблюдается дефицит по всем моделям Suzuki, а очередь на бестселлер - новую Grand Vitara - составляет почти год",- добавляет источник. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |