Телекомпания ВГТРК «Россия» попалась на рекламе пива в ненадлежащее времяСпециалистами пермского управления федеральной антимонопольной службы за шесть месяцев 2006 года возбуждено более пятидесяти административных дел за нарушение законодательства о рекламе. Характерными нарушениями рекламодателей являются: неуказание сведений о лицензировании рекламируемых видов деятельности, реклама пива, алкоголя и табачных изделий на расстоянии менее чем 100 метров от учреждений образования и культуры, скрытая реклама алкоголя (17 фактов), наружная реклама игорного бизнеса (13 фактов). По словам заместителя начальника управления ФАС по Пермскому краю Александра Снегура, за недобросовестную рекламу в Перми привлекались и хозяйствующие субъекты из других регионов страны. В частности, фирма из Новосибирская оштрафована на сумму 200 тыс. рублей за рекламу водки «Полтина» и «Мороз и солнце». Алкогольную продукцию предприниматели выдавали за минеральную воду. Организация из Нижнего Новгорода привлечена к штрафным санкциям за рекламу пищевых добавок, анонсируемых потребителю как лекарственные средства. Шесть хозяйствующих субъектов из Москвы привлечены к ответственности за рекламу организованного в Перми игорного бизнеса. Как сообщил «Новому Региону» Александр Снегур, среди нарушителей законодательства о рекламе оказалась и телевизионная компания. ВГТРК «Россия» предъявлены штрафные санкции за рекламу пива «Арсенал» в ненадлежащее для этого время. Как известно, реклама пива с 1 июля разрешается на телевидении только с 22 часов вечера, а в эфире «России» ролик был показан в 20 часов 11 минут. Представители компания подтвердили факт нарушения законности и уплатили штраф. По факту недостоверной рекламы при торговле автомобилями в Перми возбуждены три административных дела. Ответчиками по ним выступили компании «Машинный двор», «Вера-моторс» и «Автосити». Все они, рекламируя свою продукцию, указывали недостоверные цены на товар. Недобросовестную рекламу в сфере финансовых услуг предоставляли пермякам и кредитные потребительские кооперативы граждан – «Город», «Оберег», «Кредитный дом» и т.д. В целом, антимонопольщиками Прикамья в 2006 году возбуждено 58 административных дел за нарушение законодательства о рекламе. Вынесено 46 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 1 млн. 200 тыс. рублей. В бюджет Пермского края недобросовестными рекламодателями уже уплачено 630 тыс. рублей. www.nr2.ru |