Администрация Петербурга намерена выключить огни на вывесках казиноКак стало известно Ъ, городская администрация завершила очередную проверку рекламных конструкций, установленных в местах размещения игорных заведений. Ревизоры пришли к выводу, что значительное число вывесок и витрин оформлены с нарушением федеральных и местных правил размещения наружной рекламы. При этом крупные сети игорного бизнеса исполняют ужесточившиеся требования федерального закона «О рекламе», однако игнорируют предписания комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), касающиеся эстетики городской среды. Участники рынка ссылаются на отсутствие четко прописанных правил. Очередная ревизия проводилась по итогам недавнего совещания в Смольном, где обсуждались «правовые и практические вопросы, возникающие в связи с ограничениями для рекламы». На нем были представлены результаты двух предыдущих инспекций, в ходе которых в городе было выявлено как минимум 17% представителей игорного бизнеса, нарушающих федеральное законодательство. А как показала последняя проверка, владельцы игорных заведений еще более игнорируют «эстетические» предписания КГА. Согласно федеральному закону с вывесок, консолей и витрин еще 1 апреля должны были исчезнуть упоминания об игровых автоматах, игорных залах и казино. Соответствующие заведения обязаны рекламировать себя в более нейтральной форме, например как «центры развлечений» (что, по подсчетам участников рынка, обернется для них ущербом на сумму около $10 млн). По данным Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), 13% из проинспектированных в апреле заведений предписания нового закона не выполнили. После того как в июле вступили в силу еще более жесткие требования федерального законодательства к представителям игорного бизнеса, межведомственная комиссия Смольного с участием Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ГЦРР и комитета по печати вновь проверила все объекты. В результате в окнах, витринах и на стенах 100 заведений были обнаружены запрещенные изображения монет, рулеток, игровых автоматов. Еще 67 нарушений касались размещения другой незаконной информации, в том числе рекламных изображений, связанных с играми и пари. Кроме того, в 30% случаев подобные рекламоносители размещены на зданиях, находящихся в частной собственности без необходимой санкции КГА. Как сообщили Ъ в территориальном управлении ФАС, штрафы за подобные нарушения могут составить от 40 до 500 тыс. рублей. В свою очередь, городским законодательством предусмотрены штрафы от 10 до 50 тыс. рублей. На днях межведомственная комиссия под руководством главного художника города Георгия Шереметьева при участии представителей ГЦРР завершила выборочную проверку рекламоносителей игорных заведений на предмет их соответствия местным правилам размещения рекламы. Для обследования были выбраны 13 мест в центре города, внешний вид рекламы которых позволял отнести данные заведения к «потенциальным нарушителям». Выводы комиссии оказались неутешительными: у всех 13 проверенных игорных центров -- в том числе «Художественного» на Невском проспекте, Safari и Центра досуга на Кирочной улице, «Капитана Моргана» на Большом проспекте Петроградской стороны, «Санника» на Среднем проспекте Васильевского острова и ряда других, принадлежащих крупным игровым сетям -- «Джекпот» (три адреса), «Вулкан» (3 адреса) и Maxbet (2 адреса), реклама оказалась несанкционированной КГА. Большинство из них продолжают использовать при оформлении своих заведений запрещенные горадминистрацией светодинамические конструкции -- стробоскопы, мерцающие и бегущие огни, нарушающие вечерний и ночной облик города. Остальные нарушения связаны с отсутствием архитектурно-планировочных заданий или актов о приемке рекламных конструкций в эксплуатацию. Комментируя предъявленные претензии, участники рынка заявили Ъ, что всему виной отсутствие четких формулировок и неразбериха между профильными комитетами Смольного, отвечающими за наружную рекламу. В частности, как отметила представитель компании «Профит», владеющей сетью игровых центров «Джекпот», Гайя Григорян, в законодательстве отсутствует жесткий запрет на использование стробоскопов: «Это подтверждает тот факт, что во время саммита мы получили предписание ассоциации игорного бизнеса временно выключить стробоскопы по конкретным адресам. При этом у наших соседей они продолжали мерцать. Если администрация намерена запретить мерцающую рекламу, это должно быть сделано централизованно». // Анна Пушкарская, «Коммерсантъ Санкт-Петербург» Outdoor.Ru |