Консалтинговая фирма Hallvarsson & Halvarsson составила рейтинг H&H Webranking 2006 - Russian Top 26Уже девять лет, каждый год, Hallvarson & Halvarsson совместно с компанией "Financial Dynamics" и газетой "Financial Times" изучают веб-сайты команий, зарегистрированных на фондовых биржах, чтобы составить рейтинг, отображающий удобство сайта компании для пользователя сразу по множеству критериев. Рейтинг составляется с помощью анкетирования четырёхста европейских аналитиков, инвесторов и журналистов, которые подробно, в нескольких аспектах, оценивают сайты с точки зрения доступности и удобства получения с него информации о компании. Для участия в рейтинге H&H Webranking Russian 2006 были отобраны 26 крупнейших российских компаний, зарегистрированных на фондовых биржах и имеющих наивысший показатель рыночной капитализации. Однако результаты их оценки вовсе нельзя назвать хорошими: средний балл, полученный нашими сайтами, составил всего лишь 30,58, тогда как максимальный балл - 95,5. Кроме того, наш средний балл оказался ниже, чем у зарубежных компаний, которые прежде считались аутсайдерами. Англоязычная версия каждого сайта была обследована по 125 критериям, охватывающим контент и технологии, используемые для построения сайта. Так, оценке подверглась информация о компании, о связях с инвесторами, работе с прессой, корпоративной социальной ответственности, корпоративном управлении, а также контактная информация, интерактивные свойства, доступность, практические тесты и поисковые системы. Как оказалось, наиболее характерной проблемой для наших компаний явились их собственные англоязычные названия: большинство из них - это перевод или аббревиатура русских названий. А адрес страницы часто - всего лишь сокращение, которое никак не даёт пользователям представления о компании и затрудняет поиск сайта через поисковые системы. Российские компании получили более или менее высокие оценки всего по нескольким критериям. Это использование стартовых и индексных страниц, контактная информация и общая информация о компании. По первому из перечисленных аспектов все наши сайты показали вполне достойные результаты: на главной странице давались важные, нужные и полные сведенья; например, информация о ценах на акции. Сайт компании "Система" показал наивысший (среди наших) и хороший в целом результат при оценке раздела "Контакты", очень хорошо представленного на веб-странице. В разделе "О компании" первенство досталось Новолипецкому металлургическому комбинату. В отличие от соперников, у НЛМК хорошо и понятно были сформулированы концепция и идея бизнеса и дана разнообразная фактическая информация, которая может понадобится требовательному пользователю. Слабыми сторонами российских сайтов оказались технология, навигация и простота использования. Проблемой стало то, что, в среднем, все эти страницы были созданы в 2001 году, и с тех пор остановили своё развитие, несмотря на множество новых технологических решений в интерфейсе и дизайне. Часто сайты испытывают трудности с обновлением актуальной информации, с переводом русской верси на английскую. Некоторые страницы не содержали сведений о предстоящих событиях компании (например, о планируемых пресс-конференция), хотя такого рода информация часто оказывается востребованной. По этому критерию оценки российских сайтов оказались крайне низкими. И, как оказалось, более четверти обследованных сайтов не содержали никакой информации о корпоративной социальной ответственности. В системе оценок треть всех баллов принадлежит разделу "Отношения с инвесторами и финансовая информация" (всего 33 критерия). Большинство компаний не имели следующей информации: о финансовых целях, ожиданиях менеджмента, факторах роста, задолженности, кредитах, финансировании, управлении рисками, анализе чувствительности, инвестициях и изъятии капиталовложений. Лучше всех тут оказалась "Северсталь", набравшая половину баллов из всех возможных в данном разделе. Подводя итоги, можно сделать вывод, что, в отличие от зарубежных коллег, российские компании не уделяют интернету достаточно внимания, хотя в современном обществе для получения сведений о компании именно к веб-странице обращаются в первую очередь. Подобные рейтинги помогают разработчикам иначе взглянуть на свои творения. Так, Италия и Греция, прежде получавшие самые низкие оценки, теперь обратили внимание на недостатки и продемонстрировали умение их исправлять. Российским же компаниям, среди которых наивысшие оценки получил сайт "Лукойла" (51,6 баллов), следует озаботиться улучшением дизайна, интерфейса, навигации сайта, более качественно переводить тексты и добавить в контент некоторые сведенья, интересующие клиентов, но часто отсутствующие. Кстати, победителем европейского рейтинга стала голландская почтовая и логистическая компания "TNT", набравшая 83,75 баллов. А ежегодно Hallvarsson & Halvarsson проводит обследование около 600 сайтов по всей Европе. Елена Цоколова, Sostav.ru |