"Dяgilev" зажжет на Западе. Вслед за российскими ресторанными сетями на западные рынки начинают выходить и операторы сетей ночных клубовКак стало известно "Бизнесу", владельцы московского клуба "Dяgilev" собираются сделать проект сетевым, причем российские регионы для расширения не рассматривают: до конца 2007 года по одному клубу откроется в Праге и Нью-Йорке. О новом проекте создателей московского "Dяgilev" "Бизнесу" рассказал один из совладельцев клуба Синиша Лазаревич. По его словам, промоутер Алексей Горобий, открывший в марте этого года "Dяgilev" в Москве, планирует расширить сеть за границей. Два клуба, аналогичных "Dяgilev", должны открыться до конца 2007 года в Праге и Нью-Йорке. По словам Лазаревича, работающего с Горобием, новые клубы, как и первый, будут занимать площадь около 600 кв. м и также будут ориентированы на премиальный сегмент, но адаптированы с учетом национальных особенностей. "Мы изучали многие города, но пришли к мнению, что Прага и НьюЙорк подходят больше всего. В Праге совершенно нет клубной жизни, а в Нью-Йорке пустует сегмент клубов класса "люкс"",- объясняет местоположение будущих точек Лазаревич. Строить помещения для клубов партнеры будут самостоятельно, по словам Лазаревича, строительство уже начато. Инвестиции в проект не разглашаются. По оценке участников рынка, клуб "Dяgilev" обошелся владельцам в сумму около $1,5-2 млн, в то время как выручка клуба может достигать $1 млн в месяц. За ночь клуб посещают около 2 тыс. человек, средний чек "Dяgilev" составляет примерно $55. По оценкам владельца одного из московских клубов, в Праге инвестиции в открытие будут примерно такими же, а вот в Нью-Йорке существенно выше - около $4-5 млн без учета рекламной кампании. Гендиректор компании "Проф-мьюзик" Сергей Балдин считает желание владельцев "Dяgilev" расширяться за границу логичным. "Второй "Dяgilev" в Москве не нужен, а в регионах такая премиальная концепция не пойдет. Зачем придумывать что-то новое, когда есть уже концепция, которую можно экспортировать на Запад. А если клуб хорошо пойдет в НьюЙорке, то они смогут расширять свою сеть и дальше",- рассуждает Балдин. С ним соглашается владелец московского клуба "Инфинити'BB Александр Толмацкий: ""Dяgilev" - удачный проект, и он может существовать в любом городе, при условии, что там будет собрана команда, рассчитанная на национальный рынок". "Dяgilev" - не первый представитель российских HoReCa и розницы, который пытается укрепиться в европейских странах (см. справку). Российские рестораторы предупреждают, что на зарубежных рынках наши игроки могут столкнуться с целым рядом трудностей. "Так, как ни странно, в относительно дешевой Праге сейчас наблюдается нехватка недорогой рабочей силы, персонал им обойдется недешево",- говорит PRдиректор "Ростик ресторантс" Валерия Силина. А президент сети по продаже одежды Vassa (собирается открыть несколько магазинов в США) Владислав Грановский уверен, что на американский рынок российской компании выходить крайне сложно: "Весь американский рынок уже разобран, особенно в Нью-Йорке, так что нужны либо очень серьезная рекламная кампания, либо место на Манхэттене". Грановский отмечает, что на русскую аудиторию в Америке рассчитывать не приходится: "Наши соотечественники там предпочитают чисто американские места". А Балдин из "Проф-мьюзик" предупреждает, что в США "Dяgilev" может столкнуться со сложностями административного характера: "Так, в Нью-Йорке непросто получить лицензию на торговлю алкоголем, особенно в ночное время". АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Деловая газета "Бизнес" |