МЭРТ поддержало частных акционеров AiRUnionМЭРТ подготовило проект указа президента о консолидации авиаперевозчиков на базе альянса AiRUnion. По мнению министерства, контрольный пакет в новой компании будет принадлежать частным акционерам. В Росимуществе и Минтрансе с этим не согласны. Аналитики полагают, что частные акционеры смогут вернуть контроль благодаря допэмиссии в авиакомпании "Омскавиа". МЭРТ подготовило проект указа президента о консолидации авиакомпаний на базе альянса AiRUnion, сообщает "ПраймТАСС". По словам Германа Грефа, контрольный пакет в создаваемой компании будет принадлежать частным акционерам, а не государству. С такой позицией по-прежнему не согласны чиновники Росимущества. Его проект, как говорится в распространенном сообщении ведомства, подразумевает создание ОАО "Росавиасоюз", в уставный капитал которого планируется внести госпакеты KrasAir (51%), "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ, 50,04%) и авиакомпании "Самара" (46,49%). Частные акционеры внесут свои доли акций в этих компаниях, а также в "Сибавиатранс" и "Омскавиа". "Анализ стоимости активов, приложенных к внесению в уставный капитал авиационного холдинга, показал, что структура уставного капитала позволит сохранить контрольный пакет акций в собственности РФ",- говорится в сообщении Росимущества. За сохранение контрольного пакета у государства выступает и Минтранс. Как пояснили "Бизнесу" в пресс-службе министерства, первоначально контрольный пакет должен быть у государства. Переход его к частным инвесторам возможен в перспективе после выделения аэропорта Емельяново из состава KrasAir. Как писал "Бизнес" 19 июня, аудиторская компания "Пачоли" провела повторную оценку стоимости пяти авиакомпаний в альянсе AiRUnion, согласно которой государству должно принадлежать 50,04% акций. Первая оценка, проведенная в 2005 году той же компанией, показала госдолю в размере 42,41%. Разница объяснялась тем, что первая оценка не учитывала премию государства за контроль в KrasAir и ДАЛ. Однако теперь расстановка сил может измениться. В начале июля акционеры "Омскавиа" приняли решение об увеличении уставного капитала с 18,616 тыс. руб. в 11 раз, разместив дополнительно 1 млн обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,2 руб. За счет допэмиссии компания планирует привлечь 30 млн руб. По мнению аналитика "Центринвеста" Михаила Ганелина, эта сумма незначительна и увеличение может быть чисто техническим. В то же время госпакет лишь на 0,04% больше, чем у частных акционеров. По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, 0,04% новой компании соответствует приблизительно $100-200 тыс. "Перебить эту сумму благодаря даже такому незначительному увеличению уставного капитала "Омскавиа" менеджмент сможет",- считает аналитик. По словам Судакова, выделение аэропорта из состава KrasAir планировалось давно, и менеджмент KrasAir едва ли будет этому препятствовать. Таким образом, в перспективе и Минтранс будет на стороне акционеров. АННА БАЖИНА Деловая газета "Бизнес" |