01.08.2006

Ford будут собирать по-новому. Новый режим работы завода лишает его права на беспошлинный ввоз запчастей и вводит необходимость растаможивать автомобили



Ford Завод компании Ford в России переходит на режим промышленной сборки. В соответствии с новым соглашением, заключенным с Минэкономразвития, завод не будет функционировать в режиме свободного таможенного склада. Это лишит его беспошлинного ввоза некоторых компонентов сборки. По мнению экспертов, потери заводу не грозят – их компенсирует высокий спрос на его продукцию.

Ford Motor и Минэкономразвития подписали соглашение об организации работы завода «Форд Всеволожск» в Ленинградской области в режиме промышленной сборки. «Новое соглашение подписано сегодня», - сообщил в понедельник на пресс-конференции вице-президент по работе с правительственными организациями компании Ford of Europe Вольфганг Шнайдер.

Новый режим

«Завод Ford в Ленинградской области начал свою работу в 2002 году. Сейчас объем инвестиций Ford в российский проект составил 230 млн. долларов» По его словам, приложение к соглашению предполагает в перспективе расширение завода. «Существует приложение - что-то вроде бизнес-плана. Там предусматривается расширение производства, ввод новых моделей. Но сегодня мы не хотели бы это обсуждать», - пояснил вице-президент.

Господин Шнайдер сообщил, что с сентября текущего года собирается увеличить мощность завода во Всеволжске (Ленинградская область) до 73 тыс. автомобилей в год.

«Сейчас мощность завода составляет 66,5 тыс. автомобилей в год. Мы занимаемся тем, чтобы нарастить эту мощность еще на 10%. С сентября она составит от 73 тыс. автомобилей в год», - сказал Вольфганг Шнайдер журналистам.

По его словам, в 2006 году завод во Всеволжске выпустит около 65 тыс. автомобилей, а в 2007 году производство может превысить 73 тыс. «Мы стараемся «выжать» из производства как можно больше. Вероятно, в следующем году мы выпустим даже больше, чем 73 тыс.», - пояснил он.

Завод Ford в Ленинградской области начал свою работу в 2002 году. Сейчас объем инвестиций Ford в российский проект составил 230 млн. долларов.

С момента начала своей работы завод функционировал в режиме свободного таможенного склада, который предусматривал беспошлинный ввоз комплектующих для производства при выполнении компанией обязательств об определенном уровне инвестиций в реализацию проекта и поэтапной локализации продукции.

Вольфганг Шнайдер добавил, что 1 августа 2006 года завод Ford в России прекратит работу в режиме таможенного склада. «С завтрашнего дня уже не будет режима таможенного склада. Мы выполнили обязательства по локализации производства, в дальнейшем мы начнем работу в режиме промышленной сборки», - сказал он.

То есть автомобили, произведенные на заводе компании, таможенное оформление проходить не будут.

Сила спроса

«Повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства»
«Повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства»
«Представители компании обратились к нам с просьбой, и на днях договоренность была достигнута. Видимо, компании выгоднее подписать такое соглашение в рамках постановления правительства о промышленной сборке», - сказали газете ВЗГЛЯД в пресс-службе Минэкономразвития.

В отличие от работы в режиме свободного таможенного склада, при переходе на режим промышленной сборки компания будет платить таможенные пошлины на часть ввозимых компонентов. Других изменений в технологии производства, транспортных и логистических операциях в связи с переходом на новый режим не последует, отмечается в сообщении компании.

«Это определенные запчасти, оговоренные в соглашении МЭРТ и Ford. Переход на промышленную сборку завод осуществит с 16 августа. То есть если раньше Ford имел возможность ввозить детали, которые не производятся в России, беспошлинно, сейчас с них будет взиматься таможенная пошлина», - сказал газете ВЗГЛЯД представитель Федеральной таможенной службы Алексей Савенков.

Как отмечалось на сайте ведомства, до 16 июня 2006 года «Форд Мотор Компани» имел право на беспошлинный ввоз в Россию, в соответствии с таможенной квотой, определенного количества машинокомплектов.

«Однако поскольку автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до 40%, с этой даты таможенники Северо-Западной акцизной таможни (таможенный пост «Автомобильный завод») Северо-Западного таможенного управления оформляют автомобили без таможенных льгот. На сегодняшний день компании предстоит растаможить 2,5 тысячи автомобилей. За оформление одного автомобиля взимается 140 тыс. рублей таможенных платежей», - отмечала таможенная служба.

Каждый день на таможенном посту «Автомобильный завод» Северо-Западной акцизной таможни СЗТУ проходят таможенное оформление 300 автомобилей.

«Скорее всего, компания дооформит оставшиеся партии автомобилей, подготовит документацию и с 1 августа полностью откажется от таможенного склада. В любом случае они взяли тайм-аут и прекратили на время свое производство, возможно, с этой целью», - считает начальник аналитического отдела брокерского дома «Открытие» Халиль Шехмаметьев.

Завод во Всеволожске остановил производство на месяц в связи с плановым коллективным отпуском и инвентаризацией и возобновит работу 14 августа. При этом компания подчеркивала, что остановка производства не связана с прекращением беспошлинного таможенного оформления автомобилей, произведенных на заводе Ford.


Кроме того, недавно Ford увеличил цену на автомобили Focus, производимые на российском заводе компании, на 500 долларов и пояснил, что «повышение цен на Focus является следствием рыночной ситуации и не связано с временной уплатой таможенных пошлин на Focus российского производства».

На рынке есть мнение, что цены после перехода на режим промышленной сборки могут вырасти. Однако вполне возможно, что для компании это выгоднее, чем увеличивать локализацию. «Наверное, в российских условиях режим таможенного склада не оправдывает себя. В любом случае Ford начинал все с начала делать самостоятельно, так что производственные возможности у завода есть. При том спросе, который есть на продукцию завода, возможные потери будут компенсированы», - говорит Халиль Шехмаметьев.

Эльдар Бадырханов

Взгляд