"Евросеть" купила главного конкурента в ПетербургеВчера крупнейший акционер ритейлера "Евросеть" объявил о покупке крупнейшей региональной сети салонов сотовой связи "Ультра". "Евросеть" планирует сохранить брэнд "Ультра" для отдельной франчайзинговой сети, которая будет работать в премиальном сегменте. Эксперты считают диверсификацию бизнеса "Евросети" явным признаком взросления сотовой розницы, где в скором времени, вероятнее всего, как и на рынке сотовой связи, более 75% продаж будет приходиться на тройку крупнейших операторов. Как сообщил вчера Ъ президент "Евросети" Эльдар Разроев, его компания приобрела 100% акций сети "Ультра". Сумму сделки господин Разроев не уточнил, однако участники рынка оценили ее в $30-40 млн. В компании отметили, что сеть "Ультра" куплена голландской компанией "Евросеть Холдинг", владеющей 100% акций сотового ритейлера "Торговый дом 'Евросеть'". 92,47% акций "Евросеть Холдинг" принадлежит основателям компании Евгению Чичваркину и Тимуру Артемьеву, 7,53% акций – финансовой корпорации "Уралсиб". "На базе сети 'Ультра' мы будем развивать наш франчайзинговый проект, запущенный после приобретения сети 'Техмаркет',– сказал господин Разроев.– Существующие салоны 'Техмаркета' будут заведены под брэнд 'Ультра', который хорошо известен на региональном уровне. До конца 2006 года планируется увеличить число салонов до 300 и открыть филиалы в новых регионах, включая Москву". По данным аналитической компании "Неделя сотовых технологий", в результате приобретения "Евросеть" увеличила свою долю на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 23% до 35% (см. график). Сеть "Ультра" основана в 1995 году, насчитывает 83 салона в Санкт-Петербурге и 122 салона в других городах России – Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге. По данным компании, оборот сети в 2005 году составил $400 млн, EBITDA – $5,4 млн. Эксперты отмечают, что приобретение "Евросети" стало одним из последних шагов к консолидации российского розничного рынка, который в ближайшие годы структурно начнет походить на рынок сотовой связи. "Покупка 'Евросети' – это серьезный шаг к консолидации сотовой розницы, которая все больше напоминает российский сотовый рынок, где на трех крупнейших операторов приходится более 75% продаж,– отмечает глава Mobile Research Group Эльдар Муртазин.– Сейчас на тройку крупнейших сотовых ритейлеров – 'Евросеть', 'Связной' и 'Цифроград' – приходится уже 58% рынка". Господин Муртазин отмечает, что небольшие компании на рынке сохранятся, просто им придется действовать в качестве нишевых игроков. Такие примеры уже есть. Например, сеть салонов связи Dixis более 50% своих продаж делает на телефонах Nokia. Эксперты считают оправданным решение новых владельцев сети "Ультра" сохранить данный брэнд. "Крупным сотовым ритейлерам становится тесно в мегаполисах,– говорит аналитик J`Son & Partners Сергей Савин.– В результате поглощений других игроков возникает ситуация, когда два салона с одним владельцем стоят буквально напротив друг друга. Поэтому логично, что 'Евросеть' хочет сохранить брэнд 'Ультра', известный не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах". Эксперты также считают, что под брэндом "Ультра" "Евросеть" будет развивать сеть, работающую в премиальном сегменте. "'Евросеть' сориентирует салоны 'Ультра' на работу с высокодоходным сегментом потребителей,– говорит генеральный директор аналитической компании 'Неделя сотовых технологий' Денис Кусков.– Премиальному сегменту отвечает и формат, и местоположение магазинов 'Ультра', которые находятся в наиболее проходимых точках Санкт-Петербурга, таких как Невский проспект, и то, что 'Ультра' – одна из старейших сотовых сетей города с хорошей репутацией". ДМИТРИЙ Ъ-ЗАХАРОВ; БОРИС Ъ-ГОРЛИН, Санкт-Петербург КоммерсантЪ |