01.08.2006

Индивидуальные трубки



Компании — продавцы сотовых трубок все чаще рекламируют модели телефонов, которые можно приобрести только в их салонах. Эксклюзивность выгодна и производителю, и дистрибутору. Единственный, кто проигрывает, — это покупатель.

Схема, когда производитель той или иной модели телефона предоставляет дистрибутору эксклюзивные права на ее продажу, обрела в России популярность около года назад. Именно тогда российский рынок продажи трубок начал укрупняться и консолидироваться, а фирмы-дистрибуторы стали удовлетворять тем требованиям, которые производители предъявляют к продавцам эксклюзивных моделей, объясняет директор отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. А главный редактор аналитического агентства “Сотовик” Сергей Коляда считает, что толчком к появлению эксклюзивных предложений стал расширившийся ассортимент моделей телефонов. По его словам, сейчас в России активно продается более 200 моделей трубок. “Ни один розничный продавец не может управлять таким ассортиментом и держать столько моделей на складе в достаточном количестве, поэтому компании уменьшают товарный ряд, чтобы поддерживать оборачиваемость на приемлемом уровне”, — считает Коляда.

Эксклюзивными трубками торгует большинство крупных сотовых дистрибуторов — например, “Связной” (в салонах этой сети сейчас эксклюзивно продается 17 моделей), “Евросеть” (по словам ее президента Элдара Разроева, ежеквартально продает около пяти эксклюзивных моделей), Divizion (эксклюзивно продает ряд моделей Samsung, Motorola, Alcatel, Pantech). В целом на эксклюзивные модели приходится до 5% продаж телефонов в России, считает Коляда.



Юлия Белоус

далее...

Ведомости