Индивидуальные трубкиКомпании продавцы сотовых трубок все чаще рекламируют модели телефонов, которые можно приобрести только в их салонах. Эксклюзивность выгодна и производителю, и дистрибутору. Единственный, кто проигрывает, это покупатель. Схема, когда производитель той или иной модели телефона предоставляет дистрибутору эксклюзивные права на ее продажу, обрела в России популярность около года назад. Именно тогда российский рынок продажи трубок начал укрупняться и консолидироваться, а фирмы-дистрибуторы стали удовлетворять тем требованиям, которые производители предъявляют к продавцам эксклюзивных моделей, объясняет директор отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. А главный редактор аналитического агентства Сотовик Сергей Коляда считает, что толчком к появлению эксклюзивных предложений стал расширившийся ассортимент моделей телефонов. По его словам, сейчас в России активно продается более 200 моделей трубок. Ни один розничный продавец не может управлять таким ассортиментом и держать столько моделей на складе в достаточном количестве, поэтому компании уменьшают товарный ряд, чтобы поддерживать оборачиваемость на приемлемом уровне, считает Коляда. Эксклюзивными трубками торгует большинство крупных сотовых дистрибуторов например, Связной (в салонах этой сети сейчас эксклюзивно продается 17 моделей), Евросеть (по словам ее президента Элдара Разроева, ежеквартально продает около пяти эксклюзивных моделей), Divizion (эксклюзивно продает ряд моделей Samsung, Motorola, Alcatel, Pantech). В целом на эксклюзивные модели приходится до 5% продаж телефонов в России, считает Коляда. Юлия Белоус далее... Ведомости |