02.08.2006

FHM и Top Sante уйдут в одни руки. Журналы FHM и Top Sante могут сменить владельца



Журналы FHM и Top Sante, которые сейчас издаются совместно ИД "ОВА-Пресс" и Independent Media, могут сменить владельца. Как стало известно "Бизнесу", переговоры о покупке изданий ведет один из самых активных игроков на медиарынке - ИД Родионова. Участники рынка указывают, что оба брэнда недостаточно сильны, так что приобрести их можно только для того, чтобы увеличить рыночную долю.
О том, что ИД Родионова ведет переговоры о приобретении журнала FHM с ИД "ОВАпресс" и Independent Media (IM), "Бизнесу" рассказал президент ИД Родионова Алексей Волин. Правда, по словам Волина, окончательного решения о покупке журналов еще не принято. Напомним, с 2006 года журналы FHM и Top Sante в России издают совместно ИД "ОВА-пресс" и Independent Media.
Для этого в ноябре прошлого года было создано совместное предприятие, в котором 60% акций принадлежат "ОВА-пресс", а 40% - ИД Independent Media, который издавал эти журналы по лицензии британской компании Emap Consumer Media. В рамках СП рекламные возможности нового совместного проекта реализовывала компания "Видео интернэшнл пресс" (владеет "ОВА-пресс"). ОВА осуществляла и оперативное руководство изданиями, а распространение взял на себя IM.
Гендиректор компании Russian Media Ventures (владеет 100% ИД "ОВА-пресс") Кирилл Лыско уточняет, что FHM и Top Sante будут продаваться только в одном пакете, и переговоры о продаже действительно ведутся. "Правда, в переговорах участвуют не две стороны: надо согласовывать все с Emap (британская компания, которой принадлежат лицензии на оба издания.- "Бизнес"), так что переговоры идут медленно",- говорит он.
Ситуацию резко изменила недавняя смена владельца "ОВА-пресс". Напомним, в ближайший месяц должна быть завершена сделка по приобретению 100% ИД инвестиционной компанией РАИнКо, управляющей непрофильными активами Олега Дерипаски (об этом "Бизнес" писал в номере от 27 июня). После смены владельца "ОВА-пресс" решила избавиться от FHM и Top Sante.
Участники рынка называют желание ИД Родионова приобрести журналы логичным и предполагают, что другим вероятным претендентом на покупку Top Sante и FHM может стать ИД Axel Springer Russia. "Это было бы вполне логично: и для ИД Родионова, и для Axel Springer эти журналы могут быть интересны с точки зрения расширения и увеличения рыночной доли",- говорит директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. С ним соглашается президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков: "Эти журналы удачно вписались бы в линейку продуктов ИД".
Более скептичен попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД. "Оба брэнда не очень сильные, к тому же это не тот случай, когда сильный ИД покупает слабые издания с тем, чтобы довести их до ума.
Цель возможной сделки - укрепить свою долю рынка за счет прибавления новых изданий",- говорит собеседник "Бизнеса". С этой же целью ИД Родионова приобрел журналы "Компания", XXL и "She/Она", ИД "Крестьянка", перечисляет источник. "Почти все это- достаточно слабые брэнды, однако долю ИД они увеличивают",- заключает он. С такой оценкой брэндов FHM и Top Sante соглашается и президент ИД Parlant Евгений Змиевец.
"Неслучайно новый владелец ОВА не хочет брать эти два журнала. Их запуски были не очень удачными: так, Top Sante запускался дважды, а FHM, который, например, в Англии лидирует, в России серьезно проигрывает Maxim. Это как раз тот случай, когда неправильная команда "убила" брэнд. Впрочем, FHM можно попытаться реанимировать",- рассуждает Змиевец.

МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"