Китайцы заполонят Московский автосалон
Как стало известно "Бизнесу", в ближайшее время на российский рынок выйдет еще один китайский автопроизводитель - Geely. Участники рынка полагают, что автомобилям этой марки будет сложно конкурировать с другим китайским производителем Chery из-за более высоких цен. Однако благодаря дефициту предложений в низшем ценовом сегменте Geely найдет своего российского покупателя, полагают эксперты.
По данным "Бизнеса", Geely станет одним из участников Московского международного автосалона, который в конце августа откроется в "Крокус Экспо". Как рассказали сразу несколько участников рынка, дистрибутором марки в России станет дилерская компания "Элекс-полюс", которая, по данным одного из источников, подписала соответствующее соглашение несколько месяцев назад. Гендиректор "Элекс-полюса" Игорь Лисютин от комментариев по этому поводу воздержался.
Осенью прошлого года Geely наряду с Jiangling и Brilliance стала одной из китайских компаний, дебютировавших на крупнейшем автошоу Европы- автосалоне во Франкфурте-наМайне. Как писал "Бизнес" (см.
номер от 13 сентября), в 2006 году компания планировала начать продажи в России, а еще через год - в Европе. Также Geely стал первым китайским автомобилем, выставленным в январе этого года на автосалоне в Детройте. Продажи Geely на самом американском рынке должны стартовать в 2008 году.
Как рассказал источник "Бизнеса", в настоящее время один из автомобилей Geely - седан среднего класса СK1 (также известен как Free Fleet, создан, как уверяют китайцы, в сотрудничестве с Daewoo) - проходит сертификацию на Дмитровском полигоне. Но на стенде Geely в Москве могут оказаться несколько моделей, в частности седан класса D и спорткупе Beauty Leopard.
Участники рынка осторожно оценивают российский дебют Geely. "При тех ценах, что выставлял Geely некоторое время назад, работа с ними была экономически нецелесообразна",- сказал представитель одной из московских компаний, которая вела переговоры с этим автопроизводителем.
Основным конкурентом Geely на российском рынке станет другая китайская компания - Chery. Она уже собирает автомобили на мощностях завода "Автотор" в Калининграде, хотя проект строительства нового отдельного завода китайцы временно заморозили (подробнее обэтом- на стр. 6). По данным одного из дилеров Chery, машины продаются хорошо. Особенно велик спрос на седан Amulet, прямым конкурентом которого является CK1. В базовой комплектации (с кондиционером, гидроусилителем и двигателем 1,6 л) Amulet стоит $9 тыс. "Завод Chery намного современнее предприятия, где выпускаются Geely, так что если за последнее время там ничего не изменилось, то Chery нечего опасаться конкурентов",- полагает гендиректор дилера Chery "Аврора-моторс" Аркадий Бирюков.
"При прямом импорте Geely CK1 будет стоить примерно $11-11,5 тыс., что на $1-2 тыс.
дороже Chery",- отмечает другой участник рынка. Впрочем, пожелавший остаться неназванным эксперт обратил внимание на недостаток предложения в сегменте дешевых автомобилей.
"Дефицит есть по всем маркам, и поэтому Geely найдет своего покупателя",- говорит он.
Еще одной проблемой, которая может возникнуть у Geely, называют тот факт, что контрольный пакет компании "Элекс-полюс" принадлежит АвтоВАЗу, топ-менеджмент которого видит в китайских автомобилях угрозу отечественному автопрому. "По этой причине, вероятнее всего, Geely будет выходить не непосредственно через "Элекс-полюс", а формально через другую компанию",- предположили сразу несколько наблюдателей.
РОМАН ГУЛЯЕВ
Деловая газета "Бизнес"