Бренд Европейского союза - хороший пример для подражанияПо результатам последнего Рейтинга национальных брендов Саймона Анхольта, Европа находится на первом месте Согласно "Рейтингу национальных брендов" (Anholt Nation Brands Index) за 2-й квартал 2006 года, Европа может похвастаться самым сильным брендом, в то время как Россия остается на 21-м месте. В исследовании, разработанном экспертом по географическому брендингу Саймоном Анхольтом (Simon Anholt) и проводимом в рамках исследования GMI Poll компании GMI (Global Market Insite, Inc.), приняли участие 25 903 человек из 35 стран. Им задавались вопросы о том, какой они видят культуру и жителей других стран, что они думают о правительстве, готовы ли посетить эти страны, вложить деньги в их развитие или переехать туда жить. В последнем рейтинге впервые ставились вопросы о привлекательности бренда "Европейский Союз" по отношению к другим национальным брендам. Хотя ни в одной из индивидуальных категорий бренд Европы не занял первых мест, он получил стабильно высокие оценки, благодаря чему занял первое место среди 35 стран, оставляя на втором месте Великобританию и на третьем - Канаду. Россия, занявшая 21-е место, получила высокие оценки в категориях "спорт" (3-е место) и "инновации в науке и технологиях" (11-е место). Также, Россия попала в первую десятку стран в категории "культура". Причиной столь высокого рейтинга бренда Европы, является скорее агрегированная ценность брендов стран, входящих в нее, чем высокая оценка Евросоюза как такового. Саймон Анхольт так комментирует результаты последних исследований: "Международное восприятие бренда Европы можно разделить на две части. Континентальная Европа, ее жители, продукты и услуги получили высокую оценку. Но сам институт Европейского Союза оценивается не столь высоко. Бросается в глаза, сколь низкой политической привлекательностью обладает институт Европейского Союза для людей за его пределами". Данные исследований также говорят о привлекательности Евросоюза как места для реализации новых возможностей - Евросоюз занимает 4-е место в категории "привлекательность для инвестиций и миграции". Удивление вызывает тот факт, что сильным бренд Европы видится во многом благодаря позитивному восприятию европейских товаров и жителей Европы (4-е место в обеих категориях), оцениваемых выше, чем культура и историческое наследие (7-е место). А ведь именно последние категории всегда рассматривались как сильные стороны Европы. По результатам исследования, Евросоюз, как и Россия, более всего нуждаются в улучшениях в сфере "государственного управления". В данной категории Европа получила самые низкие оценки и заняла 9-е место. Респонденты из таких стран, как Великобритания, Швеция и Голландия поместили Евросоюз даже ниже - на 12-е место Международная аудитория исследования поместила Россию еще ниже - в рейтинге она заняла 33-е место в данной категории. Однако результаты исследования появились в благоприятный для России период, ведь Россия только что приняла в Санкт-Петербурге саммит Большой Восьмерки. Международное внимание к России дает стране возможность проявить себя в качестве достойного экономического и политического партнера Европейского Союза, хотя и не являясь его членом. Исследование Саймона Анхольта по оценке рейтингов национальных брендов за второй квартал 2006 было проведено с 18 мая по 4 июня на базе опроса GMIPoll компании GMI, которая предоставляет интегрированные решения для международных маркетинговых исследований. Опрос проводился по репрезентативной выборке объемом 200-1000 респондентов в каждой из 35 стран. Первый рейтинг был опубликован в мае 2005. Анхольт считается одним из ведущих в мире специалистов в области брендинга стран, регионов и отдельных городов. Советами Анхольта в таких областях, как брендинговая стратегия, государственная дипломатия, культурные связи, расширение инвестиций и экспорта, туризм и экономическое развитие, пользуются правительства многих стран и подразделения ООН. |