11.08.2006

Финнам придется слушать "Русское радио"



"Русская медиагруппа" (РМГ), в которую входит "Русское радио", 8 августа закрыла сделку по покупке питерской радиостанции "Спутник", владеющей лицензией на вещание в FM-диапазоне в Финляндии. Об этом газете "Ведомости" сообщили в РМГ. Эту информацию подтвердили в пресс-службе радиостанции "Спутник", но от дальнейших комментариев отказались. По информации "Делового Петербурга", РМГ пока не определилась с тем, стоит ли менять концепцию "Спутника" в Петербурге. Зато известно, что финский "Спутник" начнет вещание "Русского радио".

Переговоры о покупке "Спутника" велись 4 года. По оценке гендиректора радио "Европа плюс" и "Ретро FM" Александра Полесицкого, стоимость петербургской части "Спутника" могла составить 1-3 миллиона долларов. Эксперты считают, что для амбициозной РМГ такая покупка может быть интересна прежде всего с точки зрения имиджа. Теперь компания может говорить, что вышла на европейский рынок, поскольку станция вещает в одной из европейских столиц - Хельсинки, говорят аналитики.

"Русская медиагруппа" объединяет "Русское радио", "Русскую службу новостей", "Радио Монте-Карло", DFM, "Радио Maximum", "Хит FM", звукозаписывающую компанию "Граммофон Рекордс", рекламное агентство "Граммофон Реклама", ГКО "Росконцерт" и журнал "Пингвин". По данным TNS Gallup Media, совокупный суточный охват радиостанций РМГ в Москве составлял в июне 2006 года около 2,35 миллиона человек (около 21,4 процента от всей аудитории радиослушателей). Радиостанция "Спутник" основана в 1999 году в Хельсинки компанией Radio Satellite Finland. С 2002 года компания начала совместное вещание с "Радио Спутник Петербург". По данным СПАРК, на начало этого года 98,2 процента акций компании "Радио Спутник" принадлежало компании "Фудлайн". По данным TNS Gallup Media, в апреле — июне 2005 года среднесуточная аудитория станции "Спутник" составляла около 47 500 человек старше 12 лет.

Гендиректор компании "Фудлайн" Максим Иванов говорит, что решение о продаже радиостанции принято в связи с необходимостью сконцентрироваться на основном бизнесе. "Фудлайн" - эксклюзивный дилер финской Valio в Северо-Западном регионе России, а также через дочернюю компанию "Леноблмолоко" контролирует Гатчинский молокозавод.



LENTA.RU