Coffee Bean для торговых центров. Cеть кофеен Coffee Bean запустила параллельный проект "Кофеточка"Новая сеть открывается исключительно в торговых центрах (ТЦ), а средний чек в четыре раза ниже, чем в обычных Coffee Bean,- 50-70 руб. Другие кофейные сети предпочитают открываться в ТЦ под собственным брэндом. О запуске второй сети кофеен "Бизнесу" рассказал владелец сети Coffee Bean Джерри Рудитсер. ""Кофеточка" - проект, предназначенный исключительно для ТЦ. Работа в ТЦ предполагает быстрое обслуживание, низкие цены и минимум ассортимента, что мы и предлагаем в новых заведениях. При этом мы не хотим, чтобы новая концепция пересекалась с Coffee Bean, поэтому была разработана другая концепция",- говорит Рудитсер. По его словам, в "Кофеточках" средний чек в четыре раза ниже, чем в Coffee Bean,- 50-70 руб. (в кофейнях по Москве - $7-15.- "Бизнес"). Инвестиции в открытие "Кофеточки" составляют $50 тыс., необходимая площадь - всего 15 кв. м. "Окупаемость таких "точек" - около года",- отмечает Рудитсер. Сейчас открыты три "Кофеточки" - в двух московских и казанской "Мегах". Рудитсер говорит, что после обкатки концепции компания начнет развивать проект и в других московских ТЦ. Участники рынка разошлись в оценках перспектив "Кофеточки". "Если цены в новых кофейнях будут в четыре раза ниже, эффективно работать им будет довольно сложно. Крупные ТЦ вроде "Меги" смогут обеспечить заведения клиентами, но если они запустят сеть в отдельных помещениях, шансов выжить у них нет",- указывает президент "Кофе хауз" Владислав Дудаков. В "Мегах" работает по шесть-семь кофеен, если "Кофеточка" продолжит развиваться дальше, значит, проект окажется успешным, констатирует президент компании "Монтана кофе" Александр Малчик. Крупные столичные сети- "Шоколадница", "Кофе хауз" и "Кофе Тун" - предпочитают открывать свои заведения в ТЦ под собственными марками. Но управляющий специализированного интернетпортала "Кафе!Кафе!" Батыр Шихмурадов отмечает, что эти кофейни адаптируют свой формат для торговых центров, сокращая меню. А директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International Максим Гасиев предполагает, что владельцы Coffee Bean запускают недорогую концепцию под другой маркой, чтобы не навредить основному брэнду. ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ Деловая газета "Бизнес" |