Мадонна – это контент. Разговоры о новом «музыкальном проекте» «Вымпелкома» оказались рекламным ходомРазговоры о новом «музыкальном проекте» «Вымпелкома», начало которому положил приезд Мадонны, оказались рекламным ходом. Выяснилось, что «Билайн», подобно множеству сотовых операторов в России и за рубежом, просто намерен торговать музыкальным мобильным контентом и заключил договор о его поставке с Warner Music. Группа компаний «Вымпелком» (торговый знак «Билайн») в четверг рассказала журналистам о своем новом «музыкальном проекте», который стартовал с презентации концерта Мадонны в Москве, где компания выступает в качестве генерального партнера. В рамках нового проекта оператор не будет возить в Москву звезд мирового шоу-бизнеса, как предполагалось, а всего лишь станет первой в России компанией, заключившей соглашение с Warner Music International (WMI) о предоставлении лицензионного мобильного контента. Как заявил генеральный директор «Вымпелкома» Александр Изосимов: «Мы не станем очередной компанией, занимающейся концертами и приездами звезд в Россию, в нашу стратегию такой план не входит». Взамен, подчеркивают в «Вымпелкоме», они наконец-то смогут работать с правообладателями контента, а не с посредниками, когда компания не могла гарантировать ни качества, ни лицензии предоставляемого контента. Участники сделки не раскрывают условий контракта, отметив лишь, что принцип контракта основывается на revenue share (раздел доходов). Договор с WMI позволит «Вымпелкому» получать доступ ко всем базам музыкального контента международной компании и на эксклюзивных основаниях в течение пяти месяцев – доступ к контенту от Мадонны (рингтоны, реалтоны, видеоклипы). Новый музыкальный проект «Билайн» стартует 15 августа, чтобы полностью использовать рекламный эффект от выступления Мадонны на Воробьевых горах, которое состоится 11 сентября. Стоимость рингтона от «Вымпелком» составит 57,6 рубля, полифонической мелодии – 32,2 рубля, цветной картинки – 36,6 рубля, что, по утверждению Зинаиды Хохловой, директора по маркетингу компании, отвечает сегодняшним рыночным условиям. По данным «Вымпелкома», в 2005 году мировой рынок мобильного контента составил $4,3 млрд, что в два раза доходнее, нежели игры ($2,2 млрд). В России этот рынок оценивается в $300 млн, из них только рынок рингтонов – в $130–150 млн. При этом во всем мире в прошлом году из 6,9 млрд музыкальных записей 5,2 млрд (75%) были проданы через мобильные телефоны. Однако ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин утверждает, что рынок мобильного контента в России падает. Пользователи стали умнее и уже не готовы платить $1–1,5, увидев рекламу услуги, кроме того, пик моды на мобильный контент, который пришелся на 2005 год, уже прошел. WMI прежде уже заключала подобные контракты с сотовыми операторами и в других странах: «Недавно компания объявила о подписании договора с компанией China Unicom, одним из крупнейших операторов сотовой связи, в результате чего мобильный контент WMI стал доступен 130 млн абонентам China Unicom. В мае этого года WMI объявила о создании совместного предприятия с SK Telecom, ведущего корейского беспроводного оператора. В конце 2005 года WMI и KDDI совместно выпустили первое пакетное предложение мобильного контента: аудио, видео, графические и текстовые продукты в одном скачиваемом файле», – рассказал Алекс Зубияга. Помимо прочего Зубияга рассказал о планах компании открыть в России собственное представительство: «Не позднее октября 2006 года мы заявим о планах WMI открытия представительства в России». Собственно, и соглашение с WMI начало готовиться на фоне повышенного интереса к мобильному контенту. «Сотрудничество с WMI задумывалось еще полтора года назад, – рассказал на пресс-конференции Александр Изосимов. – Все это время велись дискуссии на эту тему. WMI, безусловно, лидер в переключении контента от стандартных каналов к цифровым, но из миллиардного рынка музыки в России – 90% – это пиратский рынок». Это, судя по словам Изосимова, и было преградой для работы WMI в России. «Мы очень рады возможности расширить аудиторию слушателей наших исполнителей с помощью сервисов "Билайн" и стать пионерами в сфере предоставления легального музыкального контента в России, где пока процветает пиратство, и необходимо приложить много усилий для того, чтобы предотвратить эту ситуацию», – говорит Алекс Зубияга. По мнению участников и экспертов рынка, инициатива «Вымпелкома» в любом случае стала вехой в развитии рынка мобильного контента в России. Договор с WMI ознаменовал старт передела рынка, когда сотовые операторы станут ведущими провайдерами мобильного контента вместо прежних лидеров – Jippii, «Бифри» (i-Free) и «Никита Мобайл». «Сотовые операторы займут значительную долю на этом рынке, – уверен Эльдар Муртазин. – Я предполагаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим серьезный передел этого рынка: уход сегодняшних провайдеров мобильного контента в случае, если они не изменят свою стратегию, и растущую долю традиционных операторов: МТС, "Билайн", "Мегафон". Не все, но большинство компаний, которые предлагают мобильный контент сегодня, слишком незамысловаты: пользуются ворованным контентом, за который не платят правообладателям, делают ставку на эротику и не всегда чистоплотны». Муртазин предполагает, что уже в ближайшем будущем российские сотовые операторы поступят по примеру «Вымпелкома»: «МТС уже заявлял о таких планах, но если мы говорим о wap-услугах, то МТС недавно почистила число своих партнеров, предоставляющих подобные услуги, и я думаю, что с задержкой в четыре-пять месяцев МТС тоже начнет формировать предложение подобное тому, что запустил "Билайн". С "Мегафоном", думаю, будет происходить все тоже самое. Правда, сейчас они сконцентрованы несколько на ином: пытаются найти некую изюминку – показывать ТВ-сериалы на экранах мобильных телефонов. Насколько это хорошо пойдет, неизвестно, думаю, что в итоге они вернутся к традиционному формату контента». Анна Дорофеева Газета.RU |