Италия против монополизма на дорогахПравительство Италии блокировало слияние между крупнейшими транспортными компаниями Италии и Испании. Объединение испанской Abertis и итальянской Autostrade должно было привести к созданию крупнейшего в мире оператора автотрасс с общей капитализацией 24 млрд евро. Министр финансов Италии Томмазо Падоа-Скьоппа объясняет наложенный запрет тем, что проект идет вразрез с итальянским законодательством, а также противоречит плану приватизации компании Autostrade в 1999 году. С другой стороны, особое беспокойство итальянских властей вызвал тот факт, что штаб-квартира новой компании должна была располагаться в Барселоне, а главным генеральным директором планировалось назначить Сальвадора Алемани Маса, нынешнего главу Abertis. О намерении создать альянс компании впервые заявили в апреле этого года. Предполагалось, что под управлением компаний будут находиться автобаны общей протяженностью более 6713 км в 16 странах Европы. Оборот объединенной компании, по некоторым оценкам, должен был превысить 6 млрд евро. Тогда специализирующиеся на обслуживании магистралей компании заявляли, что Abertis и Autostrade будут иметь равное представительство в совете директоров. Однако, несмотря на это, ряд аналитиков оценивали эту сделку как поглощение испанской Abertis своего итальянского конкурента. По мнению итальянских властей, подобное слияние противоречит интересам Италии, так как фактически напоминает поглощение итальянской компании. Для сформировавшегося в апреле левого правительства Проди передать контроль над 3500 километрами дорог иностранной компании кажется немыслимым. Министр инфраструктур Италии подтверждает эту идею, говоря, что автодороги приравниваются к национальным богатствам и имущество страны не может быть отдано иностранной компании. При этом даже мажоритарное участие семьи Benetton в объединенной компании не смогло убедить итальянские власти. Abertis и Autostrade, которые уже в течение нескольких лет вынашивают планы создания единой строительно-концессионной группы, не теряют надежды и верят в возможность компромисса. Обе компании готовы пересмотреть условия сделки и надеются, что им удастся прийти к соглашению. Еврокомиссия, в свою очередь, не однозначно восприняла реакцию итальянских властей, потребовав от них объяснений по поводу наложенного запрета на сделку. Решение правительства Италии может расцениваться как признак государственного протекционизма и экономического патриотизма, противоречащий принципам свободной конкуренции и законодательству ЕС. Правительство Италии, однако, твердо намерено стоять на своем. Вчера министр инфраструктур Италии Антонио ди Пьетро еще раз подтвердил свое намерение блокировать сделку, которая противоречит «интересам Италии». По словам ди Пьетро, сделка открывает хорошие перспективы Autostrade и ее акционерам, но не Италии. // По материалам агентства France Presse. Ксения Гогитидзе Газета.RU |