Две трети москвичей предпочитают утолять жажду чаемВ рамках июньского телефонного опроса москвичей исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам вопрос о том, какими напитки они утоляют жажду в течение рабочего дня. Всего было опрошено 987 человек в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население столицы. Статистическая погрешность не превышает ±3%. Итак, респондентам был задан вопрос: Скажите, пожалуйста, какие из перечисленных напитков Вы пьете в течение рабочего дня? (%) Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, сумма не равна 100%): Согласно результатам опроса, наиболее популярным напитком рабочего дня является чай – его пьют более двух третей москвичей (69%). 44% респондентов утоляют жажду минеральной водой, 39% «рабочим» напитком назвали кофе. Чуть более трети (35%) респондентов ответили, что в течение рабочего дня они пьют соки и нектары. 29% москвичей отдают предпочтение традиционному русскому квасу. Так выглядит пятерка напитков-лидеров, которые москвичи предпочитают употреблять для утоления жажды в течение рабочего дня. Помимо этого 17% опрошенных сказали, что в течение рабочего дня они пьют газированные напитки. Еще столько же респондентов признались, что пьют молоко. Морсы потребляют 14% москвичей. Число поклонников холодного чая Айс-ти, по результатам исследования, составила 9% москвичей. Питьевую упакованную воду или воду из-под крана пьют соответственно 14% и 12% москвичей. Энергетическими напитками предпочитают утолять жажду или поднимать общий тонус организма 3% жителей столицы. Исследование показало, что у каждого напитка сформировалась своя целевая аудитория. Так, например, чаю в большей степени отдают предпочтения женщины пенсионного возраста с невысоким доходом. А кофе в течение рабочего дня активнее, чем по выборке в целом, пьют москвичи 35-44 лет с высшим образованием и средним достатком. Минеральную воду несколько чаще других респондентов потребляют москвичи 25-34 лет. Причем чем выше доход респондентов, тем чаще они говорят о потреблении минеральной воды. Представители высокодоходной категории москвичей также значительно чаще, чем по выборке в целом говорили о потреблении упакованной питьевой воды. Тогда как москвичи с низким доходом, наоборот, чаще других респондентов признавались в потреблении обычной воды из-под крана. Соки и газированные напитки можно скорее назвать молодежными напитками – их значительно чаще, чем по выборке в среднем потребляют москвичи 18-24 лет. Причем о пристрастии к сокам несколько чаще говорили женщины, а к газировке - мужчины. Различные морсы и квасы в большей степени пользуются популярностью у жителей столицы старше 45 лет с невысокими доходами. А квалифицированные специалисты 25-44 лет с высоким уровнем достатка значительно чаще, чем выборка в целом говорили о потреблении холодного чая Айс-Ти. Энерготоники почти вдвое чаще, чем по выборке в целом пьют москвичи 18-24 лет. www.rmh.ru |