16.08.2006

Stockmann примеряет Nike



Вчера стало известно, что финский концерн Stockmann достиг договоренности с российским представительством Nike об открытии монобрэндовых магазинов производителя спорттоваров в России. В течение пяти лет Stockmann рассчитывает открыть не менее 20 торговых точек. Участники рынка считают, что таким образом Nike стремится упрочить позиции в России, где компания проигрывает своему глобальному конкуренту Adidas.

Как рассказал Ъ директор по международным операциям Stockmann Юсси Куутса, финская компания подписала партнерское соглашение с компанией "Найк Россия", согласно которому она будет открывать монобрэндовые магазины Nike в России. "Первый магазин сети мы рассчитываем открыть уже в начале 2007 года,– говорит господин Куутса.– А в течение ближайших пяти лет мы хотим открыть не менее 20 магазинов Nike торговой площадью около 300 кв. м каждый. Продукцию мы будем закупать непосредственно у самой Nike". Подписанное соглашение предусматривает, что Nike сохранит отношения со своими российскими партнерами (монобрэндовые магазины Nike в России до сих пор развивала компания "Интерспорт", ранее "Делта-Спорт"). Инвестиции в развитие сети эксперты оценивают в $6-8 млн.

Stockmann вышла на российский рынок в 1989 году. В настоящее время компания управляет тремя магазинами в Москве и Петербурге. Кроме того, по франчайзингу компания управляет магазинами одежды Seppala и Bestseller (по восемь магазинов в каждой сети). В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ компания в 2005 году заняла 29-е место с оборотом $226 млн.

Эксперты отмечают, что партнерство со Stockmann даст возможность Nike упрочить свои позиции на российском рынке спорттоваров, где, в отличие от мирового рынка, компания проигрывала своему основному конкуренту немецкой Adidas: по данным компании Magram marketing research, в 2005 году около 47% россиян были одеты в одежду или обувь этой марки, а вещи Nike были лишь у 36% россиян. Участники рынка отмечают, что Nike сегодня делает все, чтобы усилить свои позиции на рынке. "Два года назад, когда 'Делта-Спорт' утратила права на эксклюзивную дистрибуцию товаров Nike, американская компания начала самостоятельно поставлять свою продукцию на территорию России,– рассказывает директор по маркетингу компании Sport Communication Group Андрей Малыгин.– В последнее время 'Делта' была сосредоточена на развитии сети Intersport и других франчайзинговых сетей, и монобрэндовый проект Nike развивался весьма медленно. В связи с этим, видимо, в компании решили обзавестись еще одним стратегическим партнером".

Конкуренты Nike сомневаются, что в краткосрочной перспективе компании удастся изменить расстановку сил. "Для того чтобы усилить позиции Nike в России, 20 магазинов будет недостаточно,– говорит директор по маркетингу российского представительства Adidas Дмитрий Биневский.– За прошедшие 12 месяцев мы самостоятельно открыли 100 магазинов. Причем в своем развитии мы сосредоточились не только на Москве и Петербурге, но и на многих регионах. Сократить это разрыв будет сложно". // ДМИТРИЙ Ъ-КРЯЖЕВ









КоммерсантЪ