Продакт Плейсмент - ключевая маркетинговая стратегияПотребителей, предпочитающие небрендированные развлечения – то есть без продуктов, Лого и прочих ловушек рекламодателей – ждёт десятилетие разочарований, если верить новому исследованию, о котором рассказала New York Times. Это исследование прогнозирует, что участники рынка продолжат размещать Продакт Плейсмент во всех возможных местах: в фильмах, теле- и радиошоу, на Веб-сайтах, в видеоиграх, в газетных и журнальных статьях, и даже в сюжетах романов. Продакт Плейсмент – это пример феномена, известного под названием "расползание рекламы" (ad creep), в который перестает всё более коммерциализируемая поп-культура. Поскольку технологии дают возможность потребителям избегать рекламу или отключать ее, используя цифровую видеозапись или iPod, специалисты по маркетингу пытаются восстановить баланс, расставляя рекламные ловушки так, чтобы избежать их было невозможно. Кифер Сюзерленд (Kiefer Sutherland) в роли Джека Бауэра в сериале “24.’’ Apple iMac в статусе особого гостя. Продакт плейсмент в контекте развлекательных медиа отставал по нескольким причинам, среди которых более медленные темпы развития сетей коммерческого телевидения в странах, где основные ТВ принадлежат государству. “Продакт Плейсмент перерастает в ключевую маркетинговую стратегию по всему миру, - говорит Патрик Квин (Patrick Quinn), президент PQ, который дал обзор исследования вчера по телефону. -Формируется система новых медиа, сопровождаемая опасениями по поводу старых технологией, позволяющих потребителю избегать рекламы, сомнениями по поводу эффективности традиционной рекламы, и, в некоторых странах, поиском новых источников прибыли при уменьшении правительственных субсидий. И, поскольку специалисты по брендам ищут эффективной эмоциональной связи с потребителями, Продакт Плейсмент перестает быть новаторской тактикой и впечатляет своим ростом». В исследовании PQ рассматриваются несколько типов Продакт Плейсмента (ПП). Первый тип – это оплачиваемый ПП, где рекламодатели платят за то, чтобы их продукт был встроен в сюжет, сценарии и контент развлекательных медиа. Другой тип – это бартер, где, например, авиалинии обеспечивают продюсеров телесериала билетами в обмен на то, что их авиалиния появится или будет упомянута в сериале. Продакт Плейсмент движется к тому, чтобы стать интегральной частью бизнеса в обозримом будущем, считает Дик Липпин (Dick Lippin), председатель и исполнительный директор Lippin Group (PR- и маркетинговое агенство, Лос Анджелес). Липпин занимается формированием группы, которая поможет рекламодателям придумывать связи между продуктами и знаменитостями, или продуктами и событиями индустрии развлечений, таких, как церемонии награждения. Когда Липпин основал свое агентство в 1986, специалисты по маркетингу довольствовались рекламными роликами в телепередачах, а немногочисленные способы избегнуть просмотра рекламы давал дистанционный пульт управления или выход из комнаты. Сегодня, по словам Липина, из-за того, что «технология разительно повлияла на то, что будут или не будут смотреть потребители, специалисты по маркетингу приходят к нам и спрашивают, как разместить продукты и бренды в мире развлечений, для максимальной эффективности». Список рекламодателей, занятых Продакт Плейсментом и брендированием развлечений растет каждую неделю, в том числе в он-лайне. Раньше сюда входили в основном производители и упаковщики продуктов, безалкогольных напитков и других недорогих товаров, которые легко вставить в сюжет. Сейчас ситуация меняется, судя по 5 спонсорам «Gold Rush» - он-лайновой игры, от Mark Burnett Productions, создателя программ “The Apprentice” (NBC) и “Survivor” (CBS). “Gold Rush,” которая стартует 13 сентября на веб-сайте, разработанном секцией AOL Time Warner (http://goldrush.aol.com/), имеет только одного подобного спонсора, производящего упакованные товары – Бренд Coca-Cola Zero. Другие – это retailer, Best Buy; производитель автомобилей Chevrolet (General Motors); владелец беспроводного канала связи, T-Mobile; и банк Washington Mutual. AOL использовал Продакт Плейсмент в предыдущих онлайновых сериалах, таких, как «The Biz», где спонсорами были Chevrolet и Sprint, но это были «детские шаги» по сравнению со спонсорством в “Gold Rush”, - говорит Кэтлин Кейс (Kathleen Kayse), вице-президент по продажам и партнерству AOL Media Networks unit of AOL в Нью-Йорке. Самая большая проблема с Продакт Плейсментом и брендированными развлечениями заключается в том, насколько сильно размывается та черта, которая обычно разделяет содержательную сторону развлечения и рекламу, что может оттолкнуть потребителя. STUART ELLIOTT Перевод: Ольга Мазур, агентство "Enter Media. Реклама в компьютерных играх" www.nytimes.com ENTERMEDIA.RU |