Деликатесы попали на рынок. Растет объем продаж продуктов класса премиумРынок торговли деликатесами переживает период активного развития. Эксперты указывают на то, что темпы роста продаж продуктов сегмента суперпремиум составляют до 30% в год. К началу осени в Санкт-Петербурге будет работать два магазина московской сети "Глобус Гурмэ". Еще несколько компаний в сентябре готовятся объявить о запуске аналогичных проектов. С подробностями -- МАРИЯ ШЕВЧЕНКО. "Глобус Гурмэ" открывает в Северной столице практически одновременно два гастронома (один открылся в среду в торговом центре "Светлановский", второй скоро появится в комплексе "Варшавский экспресс"). "Совокупные инвестиции в проект составили $6 млн, площадь каждого гастронома -- порядка 3 тыс. кв. м, ассортимент -- более 15 тыс. наименований", -- говорит Андрей Яковлев, генеральный директор ООО "Столичная торговая компания" (СТК, оператор сети "Глобус Гурмэ"). По его словам, решение о дальнейшем развитии сети в Петербурге будет принято не раньше конца года. "Сейчас мы инвестировали значительные средства в наш петербургский проект и должны понять, как он будет развиваться", -- отметил господин Яковлев. Впрочем, по мнению источника внутри компании, скорее всего, в Петербурге СТК откроет еще три-четыре гастронома в течение 2007 года. Освоив Петербург, СТК планирует построить 15 универсамов в крупных городах России. "Инвестиции в открытие каждого могут составлять около $2-3 млн, а сроки окупаемости таких точек -- три-четыре года", -- полагает господин Яковлев. Ъ Проект сетевой торговли деликатесами "Глобус Гурмэ", который развивает СТК, стартовал в 2005 году в Москве. Сегодня в столице под этой маркой работает три магазина. Оборот каждого магазина составляет около $2 млн в месяц, средний чек -- $50-70. Совокупный оборот сети к концу 2008 года планируется в размере $250-300 млн. Основателями СТК являются предприниматели Лев Хасис, Аркадий Новиков и Гидеон Вайнбаум. "Глобус Гурмэ" не первый проект подобного уровня в Петербурге. Так, в ноябре этого года будет открыт уже третий супермаркет сети "Лэнд", торгующей в основном продуктами премиум-класса. Кроме того, один из крупнейших в России импортеров вина "Сварог" с октября намерен начать поставки деликатесов от испанской компании Torres. "Torres с 1999 года под своим брэндом выпускает оливки, оливковое масло, винный уксус, спаржу, консервированные бобы, каштаны. Основными каналами сбыта станут винные бутики сети 'Сварог' и ряд отелей и ресторанов", -- рассказывает эксперт-советник группы компаний "Сварог" Владимир Печерский. Аналитики считают, что сейчас удачное время для начала таких проектов. По данным аналитической компании WPS, рынок гастрономических бутиков и гастрономов в России еще два-три года будет демонстрировать бурный рост -- не менее 40% в год. С этим согласны и руководители сети "Глобус Гурмэ", которые прогнозируют, что в ближайшие несколько лет петербургский рынок элитных продуктов, ежегодная емкость которого оценивается в $15-17 млн, будет расти на 20-30% в год за счет расширения числа потребителей. "Покупательская способность петербуржцев выше средней по стране. Кроме того, именно здесь, в бывшей столице империи, сохранились традиции хорошей кухни, и петербуржцы готовы тратить деньги на приобретение высококачественных и дорогих продуктов питания", -- считает Вадим Баканов, главный консультант гастрономического бутика "Рецептория". По его мнению, этот сегмент еще свободен. С ним соглашается и руководитель супермаркета "Лэнд-Лахта" Светлана Андронникова. "Интерес к экологически чистым, полезным продуктам питания активно растет", -- говорит она. "У проектов -- аналогов сети 'Глобус Гурмэ' есть все шансы завоевать значительную долю рынка", -- поддерживают точку зрения коллег в компании "Ренлунд" (сеть супермаркетов "Супер Сива"). КоммерсантЪ |