22.08.2006

Проведено исследование поисковых систем Интернета



Исследователи из Университета Индианы проанализировали: в какой степени поисковые машины, такие, как Google, Yahoo, Yandex, Rambler, влияют на то, какую информацию получают пользователи Интернета.

Принято считать, что пользователи путешествуют по Интернету, используя два главных метода - поисковые машины и «серфинг», то есть бессистемное пользование различными линками, баннерами. Однако именно поисковики являются главными «воротами» в мир специализированной информации.

После введения запрашиваемого слова, поисковики предлагают пользователю результаты поиска - как правило, вверху оказываются сайты или страницы, на которые чаще ссылаются иные ресурсы Интернета. То есть, теоретически, из-за работы «поисковиков» наиболее популярные ресурсы получают наибольшее количество посетителей, а новые сайты имеют мало шансов выбраться в лидеры.

Однако исследование показало, что ситуация несколько сложнее. Авторы, на основе анализа реального интернет-траффика 2003 года, установили, что наиболее популярные сетевые ресурсы получают меньше посетителей, чем предполагалось. То есть, поисковые машины не дискриминируют новые сайты.

Однако для того, чтобы конкурировать с «титанами Интернета», «новички» должны предлагать пользователям более специализированную и детальную информацию, сообщает MIGnews.com. Детальное описание этого исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Взгляд