22.08.2006

Перспективы перекрестного опыления. Pyaterochka Holding создает промышленно-закупочные альянсы с крупнейшими европейскими ритейлерами



Pyaterochka Holding создает промышленно-закупочные альянсы с крупнейшими европейскими ритейлерами, что поможет существенно снизить цены на отдельные товары. Участники рынка убеждены, что такое партнерство с западными сетями позволит ритейлеру найти крупного покупателя бизнеса за рубежом.
Вчера компания Pyaterochka Holding объявила о создании новой должности- вице-президента по работе с европейскими партнерами. Новый пост занял нынешний гендиректор входящей в Pyaterochka Holding торговой сети "Перекресток" Павел Мусял, ранее занимавший должность регионального директора розничной группы Tesco по Польше. В сообщении Pyaterochka Holding говорится, что до 1 января 2007 года Мусял сохранит пост гендиректора "Перекрестка", а с нового года его сменит соотечественник Дариуш Батор, также работавший в польском Tesco.
Как пояснил "Бизнесу" CEO Pyaterochka Holding Лев Хасис, на новом посту Мусял будет заниматься не только переговорами с европейскими поставщиками "Пятерочки" и "Перекрестка", но и развитием совместных проектов объединенной компании с другими западными ритейлерами.
В данный момент Pyaterochka Holding, по словам Льва Хасиса, ведет переговоры с рядом ведущих европейских ритейлеров на предмет производства собственных торговых марок (private label) "Пятерочки" и "Перекрестка" на заводах-поставщиках для европейских сетей и наоборот,- о производстве private label для "западников" на мощностях российских поставщиков Pyaterochka Holding.
Лев Хасис также добавил, что Pyaterochka Holding ведет переговоры с крупными европейскими сетями о формировании закупочных альянсов по отдельным товарным категориям. Например, по закупкам товаров non-food в Юго-Восточной Азии.
"В ряде случаев это позволит нам снизить издержки и получить лучшую на рынке цену по отдельным товарным группам", - говорит Хасис.
Назвать конкретный размер экономии на таких закупочных альянсах он затруднился, однако выразил уверенность, что "для Pyaterochka Holding это будут очень выгодные сделки".
По словам Льва Хасиса, сейчас Pyaterochka Hol-ding обсуждает вопросы потенциального сотрудничества со всеми крупнейшими европейскими сетями, не представленными в России. Таким образом, в список потенциальных партнеров "Перекрестка" попадают такие европейские гиганты, как Carrefour, Ahold, Tesco, Casino, Lidl, Aldi и ряд других сетей. Впрочем, пока представители этих ритейлеров факт ведения переговоров с Pyaterochka Holding не комментируют.
Участники российского рынка розничной торговли называют шаг Pyaterochka Holding перспективным. "Предлагая западным сетям размещать заказы в России, "Пятерочка" и "Перекресток" увеличивают загрузку мощностей на заводах своих поставщиков. Те в свою очередь могут дать компании более выгодные цены по сравнению с остальными участниками рынка. Альянс по закупкам в Юго-Восточной Азии даст возможность Pyaterochka Holding закупать по более низким ценам консервированные продукты",- рассуждает руководитель департамента развития собственных торговых марок группы компаний "Виктория" Артем Прахов. С ним соглашается сотрудник прессслужбы российской Metro Cash & Carry: "Большой объем заказов с привлечением западных партнеров действительно дает более выгодные цены". Например, завод в Петербурге выпускает по заказу "Metro Россия" крабовые палочки для всех европейских гипермаркетов Metro, за счет этого завод дает очень серьезное снижение отпускной цены, говорит собеседник "Бизнеса". Генеральный директор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик предполагает, что, завязывая партнерские отношения с западными сетями, Pyaterochka Holding рассчитывает выйти на европейский рынок. Возможно, через продажу бизнеса крупному западному ритейлеру. "Не исключено, что сейчас компания прощупывает почву. Позже партнерство с сетями могут перерасти в нечто большее",- считает Яковчик.

ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"