«Росгосстрах» создаст свой автоклуб. "Росгосстрах" решил расширить спектр услуг, предоставляемых автовладельцам
Как стало известно "Бизнесу", компания планирует создать автоклуб, который будет предоставлять клиентам страховщика услуги эвакуатора, техцентра и т. п. Участники рынка объясняют его действия завышенными финансовыми запросами существующих автоклубов.
О новом проекте "Росгосстраха" "Бизнесу" рассказали сразу три источника, в том числе и близких к компании. Один из них уточнил, что недавно страховщик провел исследование о спросе на услуги автоклубов у водителей в городахмиллионниках: "Выяснилось, что есть спрос на такие услуги". В результате, по словам источника, в компании рассматривают возможность создания автоклуба "по образцу "Ангела"", который будет предоставлять клиентам "Росгосстраха" услуги эвакуации, техцентра и т. п. Автоклуб планируется создавать в альянсе с одним из участников этого рынка или другими партнерами, заинтересованными в развитии проекта, уточняет собеседник "Бизнеса". "Автором такой идеи не может выступать только страховщик, иначе она будет скомпрометирована. Но никаких решений пока не принято",- оговаривается источник.
В пресс-службе страховщика вчера от комментариев отказались. Первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров говорит, что "не знаком" с планами создания автоклуба. Но, по его словам, введение обязательной "автогражданки" дало существенный толчок для развития рынка сопутствующих услуг.
Страховщики поддержали намерение "Росгосстраха".
По словам генерального директора "Стандарт-резерва" Виктора Юна, сейчас большинство страховых компаний работают с техцентрами и службами эвакуации "на аутсорсинге". Но участники рынка все чаще жалуются на чрезмерные финансовые запросы со стороны сервисных центров и автоклубов, отмечает топ-менеджер крупного автостраховщика. "Поэтому идея о создании собственного витала в воздухе давно",- говорит собеседник "Бизнеса". Заместитель гендиректора "РЕСО-гарантии" Игорь Иванов рассказал, что в его компании существует автоклуб "РЕСОавтосервис": "Это дает уверенность, что клиент компании получит качественное обслуживание".
Другой точки зрения придерживается Виктор Юн: "Такая структура целесообразна, но только когда на рынке прекратится демпинг и станет можно планировать финрезультат на год вперед". А заместитель гендиректора "Согласия" Владимир Новиков сомневается в том, что введение дополнительных услуг поможет "Росгосстраху" увеличить сборы: "Ведь традиционно автоклубы и страховые компании развивались независимо друг от друга". По данным Российского союза страховщиков, сборы "Росгосстраха" по ОСАГО с начала этого года составили 8,4 млрд руб., доля в сегменте- более 28% .
АЛЕКСАНДР КАДУШИН
Деловая газета "Бизнес"