Неправый руль. Все ввозимые иномарки с правым рулем должны получать сертификат соответствия экологическим требованиям "Евро-2"Согласно новым правилам, все ввозимые иномарки с правым рулем должны получать сертификат соответствия экологическим требованиям "Евро-2", что обойдется участникам рынка более чем в 800 млн руб. в год. Новые правила вступят в силу уже в сентябре. Стандарт будет определяться на основе двух баз данных, в которые внесены только те автомобили, которые были сертифицированы в России. Сертификация иномарок на соответствие экологическому стандарту "Евро-2" вызвала бурю протестов у автомобилистов на Дальнем Востоке и в Сибири. Сегодня на имя премьер-министра Михаила Фрадкова, а также в Госдуму, должно быть направлено коллективное письмо-протест, которое подписали более 17 тыс. человек, большинство из них представляет зауральские регионы. В письме говорится, что при ввозе автомобиля через Дальневосточную таможню приходится платить 3,6 тыс. руб. за сертификат, через Новороссийскую - 6 тыс. руб. "При этом вся процедура заключается в том, что, согласно единым таблицам, будет определяться, соответствует автомобиль классу "Евро-2" или нет. Никакого осмотра автомобиля проводиться не будет",- сказано в письме. Подписавшие его граждане требуют, чтобы платная сертификация была отменена, а соответствие экологическим нормам определялось таможенными органами в рабочем режиме по таблицам. Между тем работы по сертификации машины проводят только официальные импортеры автомобилей и лишь для тех автомобилей, которые официально ввозятся в Россию. Соответственно, в этой базе нет ни одного праворульного автомобиля (даже при наличии абсолютно аналогичной модели для европейского рынка, сертифицированной в России), автомобилей из стран Ближнего Востока, а также некоторых моделей американских машин, которые официально не продавались в России. Все эти автомобили должны проходить обязательную процедуру сертификации в аккредитованных Росстандартом организациях. Сертификацию проводят частные компании, и цены на их услуги государством не регулируются. Как отмечает гендиректор "Акиты-моторс" (дилер подержанных японских автомобилей) Сергей Кузьменко,услуги такой сертификации в НАМИ стоят 800-900 руб. "Для нас лучше и проще было бы обращаться в НАМИ напрямую, без посредников",- говорит Кузьменко. В то же время на автомобиль без сертификата не может быть выдан паспорт транспортного средства (ПТС). Представитель другой дилерской компании - "Доминант-авто" отметил, что на рынок дорогих автомобилей новые правила сертификации не повлияют. "Увеличение стоимости процедуры на $100 при цене автомобиля $50 тыс. будет незаметно, и покупатель спокойно это переживет",- отметил собеседник "Бизнеса", добавив, что отрицательный момент связан с отсутствием отлаженной процедуры сертификации. "Скорее всего, через непродолжительное время механизм заработает",- добавил автоторговец. Как заявил вчера глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин, до вступления в силу совместного приказа Минпромэнерго, МВД и ФТС, который сейчас находится на регистрации в Минюсте, для импорта иномарок будет действовать временный порядок ввоза. После вступления в силу этого приказа - чиновники ожидают, что это случится в течение ближайшего месяца,- соответствие автомобиля стандарту "Евро-2" будет определяться не по таблице, ставящей экологический класс в зависимость от года выпуска и страны-изготовителя, а по базам данных. Как сказал Элькин, новый порядок предполагает создание двух баз данных, на основании которых будет определяться экологический стандарт автомобилей. Первая база фиксирует конкретные модификации, модели и марки автомобилей, которые уже получили одобрение типа транспортного средства на территории России. Информация фиксируется с 1996 года и уже содержит данные на 3,5 тыс. типов транспортных средств. Во вторую базу данных вносится информация о ранее выданных на российской территории сертификатах соответствия. По данным PricewaterhouseCoopers, в первом полугодии импорт подержанных автомобилей в Россию упал на 36%, до 103 тыс. машин. В то же время, по данным Дальневосточного таможенного управления, за первое полугодие было оформлено 140 тыс. автомобилей, из которых 118,1 тыс.- легковые. Соответственно, затраты на сертификацию только при ввозе легковых автомобилей могут составить более 800 млн руб. в год. ВЛАДИМИР ЛАВИЦКИЙ РОМАН ГУЛЯЕВ ОЛЬГА САМОФАЛОВА Деловая газета "Бизнес" |